Программа помощи учителям (1)_подпись

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ Комсомольская СОШ
от 24.10.2323г. №118-О
Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОМСОМОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д. 6,
строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России,
CN=Казначейство России
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 27 Октябрь 2023 г. 13:27:42

ПРОГРАММА ПОМОЩИ УЧИТЕЛЯМ,
ИМЕЮЩИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ДЕФИЦИТЫ
Цель программы:

создание условий, обеспечивающих педагогам школы, имеющим
профессиональные проблемы и дефициты, для получения адресной
методической помощи.
Задачи программы:
1. Выявить профессиональных проблем и дефицитов.
2. Организовать эффективную методическую работу в соответствии с выявленными
профессиональными проблемами и дефицитами.
3. Обеспечить участие педагогов в реализации внутрикорпоративных программ и
проектов, направленных на совершенствование профессионального мастерства.
Уровни реализации Программы
1 уровень - индивидуальный (учителя-предметники, педагоги дополнительного
образования).
2
уровень - творческие группы педагогов.
3 уровень - методические объединения, проблемные группы.
4 уровень - педагогический совет
Ожидаемые результаты
1. Осуществление перехода от периодического повышения квалификации
педагогических кадров к их непрерывному образованию через создание
внутрикорпоративной
модели
на
основе
индивидуальных
планов
профессионального развития каждого педагога.
2. Повышение качества образования.
3. Создание конкурентоспособного образовательного учреждения высокой педагогической культуры.
Управление
Организация выполнения Программы и контроль
осуществляется Педагогическим советом школы.

хода

её

реализации

Контроль
Не реже одного раза в год руководители школьных методических объединений
Мероприятия:
1. Диагностика профессиональных дефицитов;
2. Оставление плана по коррекции затруднений педагогов;
3. Разработка педагогами индивидуального плана профессионального развития;
4. Организация методической работы по данному направлению:
 обеспечение
психолого-педагогической
подготовленности
учителей
в
соответствии с современными требованиями;
 осмысление методологических аспектов проведения и результатов комплексного
анализа результатов процедур оценки качества образования и ГИА;
 развитие, обновление и обеспечение доступности информации для учителей;
 участие в курсах повышения квалификации;
5. Организация и проведение мероприятий по данной теме, организация участия во
внешкольных мероприятиях;
6. Внутришкольное обучение и самообразование учителей школ.

Мероприятия по оказанию помощи учителям,
имеющим профессиональные проблемы и дефициты.
Цель: оказание помощи педагогам, имеющим профессиональные затруднения.
№
п/п

Направления деятельности, мероприятия

Сроки испол- Ответственный
нения
1. Определение профессиональных проблем, затруднений педагогов
1.1. Диагностика профессиональных затруднений Сентябрь, 2023 Педагог-психолог,
(профессиональных дефицитов):
Зам. директора
1.2. Организация мониторинга и анализа результатов Сентябрь, 2023 Заместитель
диоценочных процедур с целью выявления
ректора
признаков необъективных результатов на основе
данных анализа
1.3. Выявление
педагогов
с
необъективными Октябрь,2023
Заместитель
дирезультатами и профилактическая работа с
ректора
выявленными
1.4. Анкетирование, беседы в рамках заседаний Октябрь,2023
Педагог-психолог
методических
объединений
по
вопросу
определения профессиональных затруднений по
объективности оценивания образовательных результатов
1.5. Самоанализ
результатов
диагностики Октябрь,2023
Методист, учителя
профессиональных достижений, разработка
индивидуального плана профессионального
развития.
1.6. Назначение наставников
Сентябрь, 2023 Учителя
2. Мероприятия, направленные на устранение у педагогов выявленных затруднений,
проблем оценивания .
2.1. Изучение
методологии
проведения Сентябрь, 2023 Учителя
комплексного анализа результатов процедур
оценки качества образования и ГИА
течение Администрация
2.2 Организация обучения педагогов школы на В
курсах повышения квалификации по оценке учебного года
качества образования
руководящих
и
педагогических В
течение Педагоги
2.3. Участие
работников в вебинарах, семинарах, по учебного года
организации
подготовки
к
проведению
оценочных процедур, обучающих мероприятий
по подготовке экспертов.
учителей,
разработка В
течение Администрация
2.4. Консультирование
рекомендаций,
памяток
по
проведению учебного года
оценочных процедур
течение Администрация
2.5 Проведение учителями и методическими В
объединениями
аналитической
экспертной учебного года
работы с результатами оценочных процедур.
Руководители МО
2.6. Заседания методических объединений по Сентябрь
вопросу подготовки и проведения ВПР, по
структуре и содержанию проверочных работ,
системе оценивания.
течение Администрация
2.7. Создание системы индивидуальной работы со В
слабоуспевающими обучающимися.
учебного года
течение Администрация
2.8. Персональный контроль за деятельностью В
педагогов, обучающиеся которых показали учебного года
низкий уровень знаний по результатам ВПР
В
течение Учителя
2.9. Участие педагогов в работе РМО
учебного года

3. Меры
по
повышению
объективности
оценивания
результатов обучающихся
3.1. Педагогический совет «Проблемы качества Ноябрь, 2023
учебных результатов обучающихся по итогам
федерального,
регионального,
административного контроля»
Ноябрь, 2023
3.2. Совещания при директоре:
 Об организации индивидуальной работы с
обучающимися с неудовлетворительными
учебными результатами.
 Об организации подготовки к ГИА
обучающихся
со
стабильно
низкими
учебными результатами.
 О подготовке обучающихся к Всероссийским Декабрь, 2023
проверочным работам

образовательных
Администрация

Администрация

Администрация

Основные этапы работы с дефицитами педагогов
№
1.
2.

3.

4.

5.
6.
7.
8.

9.

Этапы работы
Выявление профессиональных дефицитов педагогов. Самоанализ, самооценка и
внешняя оценка имеющегося уровня профессиональной компетентности педагога
Обработка и анализ результатов самодиагностики педагогом. Заполнение таблиц
«Общая информация о педагоге», «Мои профессиональные достижения», «Мои
профессиональные дефициты».
Составление педагогом плана по устранению своих профессиональных дефицитов.
Заполнение таблицы «План устранения дефицитов моей профессиональной
деятельности».
Представление педагогами результатов проделанной работы с выявленными
дефицитами на школьном методическом объединении. Обсуждение и разработка
общего плана устранения дефицитов, актуальных для большинства
педагогов методического объединения
Представление руководителями школьных методических объединений разработанных
планов устранения дефицитов на педагогическом совете.
Разработка и утверждение общешкольного плана по работы с дефицитами педагогов.
Разработка и утверждение плана методической работы по устранению дефицитов
педагогов на предстоящий учебный период
Представление педагогом результатов работы по ИППРП на методическом
объединении. Заполнение таблицы «Анализ результатов выполнения индивидуального
плана профессионального развития».
Представление руководителями школьных методических объединений анализа
выполнения ( невыполнения) ИИПРП на педагогическом совете. Промежуточное
анкетирование.

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
начального общего, основного общего образования (учитель)»
1. Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» (код А/01.6)
Критерии

Показатели

Трудовая
функция

Разработка и реализация программ учебных
дисциплин в рамках основной общеобразовательной
программы
Осуществление профессиональной деятельности в
соответствии
с
требованиями
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования
Участие в разработке и реализации программы
развития образовательной организации в целях
создания безопасной образовательной среды
Планирование и проведение учебных занятий
Систематический анализ эффективности учебных
занятий и подходов к обучению
Организация, осуществление контроля и оценки
учебных
достижений, текущих
и
итоговых
результатов освоения основной образовательной
программы обучающимися
Формирование универсальных учебных действий.
Формирование
навыков,
связанных
с
информационно-коммуникационными
технологиями
(далее - ИКТ
Формирование мотивации к обучению
Объективная оценка знаний обучающихся на основе
тестирования и других методов контроля в
соответствии с реальными учебными возможностями
детей
Владеть формами и методами обучения, в том числе
выходящими за рамки учебных занятий: проектная
деятельность, лабораторные эксперименты, полевая
практика и т.п.
Объективно оценивать знания обучающихся на
основе тестирования и других методов контроля в
соответствии с реальными учебными возможностями
детей
Разрабатывать (осваивать) и применять современные
психолого-педагогические технологии, основанные
на знании законов развития личности и поведения в
реальной и виртуальной среде
Использовать и апробировать специальные подходы к
обучению в целях включения в образовательный
процесс всех обучающихся, в том числе с особыми
потребностями в образовании:
 обучающихся,
проявивших
выдающиеся
способности;
 обучающихся, для которых русский язык не
является родным;
 обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
Владеть ИКТ- компетентностями:

Необходимые
умения

Количество баллов
СамоВнешняя
оценка
оценка

 общепользовательская ИКТ-компетентность;
 общепедагогическая ИКТ-компетентность;
 предметно-педагогическая ИКТ- компетентность
(отражающая
профессиональную
ИКТкомпетентность
соответствующей
области
человеческой деятельности)
Организовывать
различные
виды
внеурочной
деятельности: игровую, учебно-исследовательскую,
художественно-продуктивную, культурно-досуговую
с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного
своеобразия региона.
Необходимые
знания

Преподаваемый предмет в пределах требований
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и
основной
общеобразовательной
программы, его истории и места в мировой культуре.
История, теория, закономерности и принципы
построения и функционирования образовательных
систем, роль и место образования в жизни личности и
общества
Основные закономерности возрастного развития,
стадии и кризисы развития, социализация личности,
индикаторы
индивидуальных
особенностей
траекторий жизни, их возможные девиации, а также
основы их психодиагностики
Основы
психодидактики,
поликультурного
образования,
закономерностей
поведения
в
социальных сетях
Пути достижения образовательных результатов и
способы оценки результатов обучения
Основы методики преподавания, основные принципы
деятельностного
подхода,
виды
и
приемы
современных педагогических технологий
Рабочая программа и методика обучения по данному
предмету
Приоритетные
направления
развития
образовательной системы Российской Федерации,
законов и иных нормативных правовых актов,
регламентирующих образовательную деятельность в
Российской Федерации, нормативных документов по
вопросам обучения и воспитания детей и молодежи,
федеральных
государственных
образовательных
стандартов дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования,
законодательства о правах ребёнка, трудового законодательства
Нормативные документы по вопросам обучения и
воспитания детей и молодежи
Конвенция о правах ребёнка
Трудовое законодательство

2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность» (код А/02.6)
Критерии

Показатели

Трудовые
действия

Регулирование
поведения
обучающихся
для
обеспечения безопасной образовательной Строить
воспитательную деятельность с учетом культурны
Реализация современных, в том числе интерактивных,
форм и методов воспитательной работы, используя их
как на занятии, так и во внеурочной деятельности
Постановка воспитательных целей, способствующих
развитию
обучающихся,
независимо
от
их
способностей и характера
Определение и принятие четких правил поведения
обучающимися
в
соответствии
с
уставом
образовательной
организации
и
правилами
внутреннего
распорядка
образовательной
организации
Проектирование и реализация воспитательных
программ
Реализация воспитательных возможностей различных
видов деятельности ребенка (учебной, игровой,
трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
Проектирование ситуаций и событий, развивающих
эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру
переживаний и ценностные ориентации ребенка)
Помощь и поддержка в организации деятельности
ученических органов самоуправления
Создание, поддержание уклада, атмосферы и
традиций жизни образовательной организации
Развитие у обучающихся познавательной активности,
самостоятельности,
инициативы,
творческих
способностей, формирование гражданской позиции,
способности к труду и жизни в условиях
современного мира, формирование у обучающихся
культуры здорового и безопасного образа жизни
Формирование толерантности и навыков поведения в
изменяющейся
поликультурной
среде
Использование конструктивных воспитательных
усилий родителей (законных представителей)
обучающихся, помощь семье в решении вопросов
воспитания ребенка
Строить воспитательную деятельность с учетом
культурных различий детей, половозрастных и
индивидуальных
особенностей
организации
экскурсий, походов и экспедиций и т.п. Сотрудничать
с другими педагогическими работниками и другими
специалистами в решении воспитательных задач
Общаться с детьми, признавать их достоинство,
понимая и принимая их
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции
и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности
обучающихся,
их
родителей
(законных
представителей) и педагогических работников
Управлять учебными группами с целью вовлечения
обучающихся в процесс обучения и воспитания,

Необходимые
умения

Количество баллов
СамоВнешняя
оценка
оценка

Необходимые
знания

мотивируя их учебно-познавательную деятельность
Анализировать реальное состояние дел в учебной
группе, поддерживать в детском коллективе деловую,
дружелюбную атмосферу
Сотрудничать
с
другими
педагогическими
работниками и другими специалистами в решении
воспитательных задач
Основы законодательства о правах ребенка, законы в
сфере образования и федеральные государственные
образовательные стандарты общего Нормативные
правовые, руководящие и инструктивные документы,
регулирующие
организацию
и
проведение
мероприятий
за
пределами
территории
образовательной организации (экскурсий, походов и
экспедиций)
История, теория, закономерности и принципы
построения и функционирования образовательных
(педагогических) систем, роль и место образования в
жизни личности и общества
Основы
психодидактики,
поликультурного
образования,
закономерностей
поведения
в
социальных сетях
Основные закономерности возрастного развития,
стадии и кризисы развития и социализации личности,
индикаторы
и
индивидуальные
особенности
траекторий жизни и их возможные девиации, приемы
их диагностики
Научное представление о результатах образования,
путях их достижения и способах оценки Основы
методики
воспитательной
работы,
основные
принципы деятельностного подхода, виды и приемы
современных педагогических технологий
Нормативные
правовые,
руководящие
и
инструктивные
документы,
регулирующие
организацию и проведение мероприятий за пределами
территории образовательной организации (экскурсий,
походов и экспедиций

3. Трудовая функция «Развивающая деятельность» (код А/03.6)
Критерии

Показатели

Трудовые дей- Выявление в ходе наблюдения поведенческих и
ствия
личностных проблем обучающихся, связанных с
особенностями развития
Оценка
параметров
и
проектирование
психологически
безопасной
и
комфортной
образовательной
среды,
разработка
программ
профилактики различных форм насилия в школе
Применение инструментария и методов диагностики
и оценки показателей уровня и динамики развития
ребенка
Освоение и применение психолого-педагогических
технологий (в том числе инклюзивных), необходимых
для адресной работы с различными контингентами
учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети,
дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, детимигранты,
дети-сироты,
дети
с
особыми
образовательными потребностями (аутисты, дети с
синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и
др.), дети с ограниченными возможностями здоровья
Оказание
адресной
помощи
обучающимся
Взаимодействие с другими специалистами в рамках
психолого-медико-педагогического
консилиума
Разработка совместно с родителями (законными
представителями)
программ
индивидуального
развития ребенка
Освоение и адекватное применение специальных
технологий и методов, позволяющих проводить
коррекционно-развивающую работу
Развитие у обучающихся познавательной активности
самостоятельности,
инициативы,
творческих
способностей, формирование гражданской позиции,
способности к труду и жизни в условиях
современного мира, формирование у обучающихся
культуры здорового и безопасного образа жизни
Формирование и реализация программ развития
универсальных учебных действий, образцов и
ценностей
социального
поведения,
навыков
поведения в мире виртуальной реальности и
социальных сетях, формирование толерантности и
позитивных образцов поликультурного общения
Формирование системы регуляции поведения и
деятельности обучающихся Необходимые умения
Владеть профессиональной установкой на оказание
помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в
поведении, состояния психического и физического
здоровья
Использовать
в
практике
своей
работы
психологические подходы: культурно-исторический,
деятельностный и развивающий Осуществлять
(совместно с психологом и другими специалистами)

Количество баллов
СамоВнешняя
оценка
оценка

Необходимые
знания

психолого-педагогическое сопровождение основных
Владеть
стандартизированными
методами
психодиагностики личностных характеристик и
возрастных особенностей обучающихся
Понимать документацию специалистов (психологов,
дефектологов, логопедов
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные
образовательные
маршруты,
индивидуальные
программы
развития
и
индивидуальноориентированные образовательные программы с
учетом личностных и возрастных особенностей
обучающихся
Владеть
стандартизированными
методами
психодиагностики личностных характеристик и
возрастных особенностей обучающихся
Оценивать образовательные результаты
Педагогические
закономерности
организации
образовательного процесса Теория и технологии
учета возрастных особенностей обучающихся.
Закономерности формирования детско-взрослых
сообществ,
их
социально-психологических
особенности и закономерности развития детских и
подростковых
Законы развития личности и проявления личностных
свойств, психологические законы периодизации и
кризисов развития
Основные закономерности семейных отношений,
позволяющие эффективно работать с родительской
общественностью
Социально-психологические
особенности
и
закономерности развития детско-взрослых сообществ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».