САМООБСЛЕДОВАНИЕ-2023

СОДЕРЖАНИЕ
I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
1.1.Формы получения образования и формы обучения
1.2. Динамика контингента по обучающимся ( по уровням образования)
1.3. Количество обучающихся на одного педагога
1.4. Специфика и формы реализации образовательных программ
1.5. Технологии, используемые при реализации образовательных программ
1.6. Организация и проведение текущего контроля промежуточной аттестации
1.7. О подготовке обучающихся к ГИА, организация, проведение ГИА обучающихся и ее результатах
1.8. Организация образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
2. Оценка системы управления образовательной организации
2.1. Обеспечение открытости и доступности информации
2.2. Оценка эффективности государственно-общественного управления
2.3. Основные достижения школы
2.4. Использование ИКТ-технологий в управлении
2.5. Участие в инновационной деятельности
2.6. Диссеминация опыта работы школы на различных уровнях
3. Оценка кадрового обеспечения
4. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
5. Оценка качества материально-технической базы
6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
6.1. Организация внутренней системы оценки качества образования
6.2. Качество образовательных результатов
6.3. Качество условий организации и обеспечения образовательного процесса
6.4. Эффективность управления образованием
6.5. Информационная скрытость
6.6. Внутренняя оценка качества образовательной деятельности
7. Основные тенденции изменения качества образования
8. Основные управленческие решения, направленные на совершенствование качества образования
II. Показатели деятельности школы
1. Показатели деятельности общего образования
2. Показатели деятельности дошкольного образования
3. Анализ показателей деятельности школы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
1.1. Формы получения образования и формы обучения
Все учащиеся получают образование в школе. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
обучаются в классе комплекте с 1 по 9, 11классы, обучающиеся 1-9 классов с ограниченными
возможностями здоровья обучаются в условиях инклюзии в общеобразовательных классах.
5 детей находятся на домашнем обучении: дети с УО 4 год обучения – 2, 5 год обучения – 1,6 год
обучения – 1, 8 год обучения - 1. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с уровнем
образовательных программ: дошкольное образование -2 года (с 4 лет до 6,5 лет); начальное общее
образование - 4 года; основное общее образование - 5 лет, среднее общее образование.-2 года Форма
обучения очная.
1.2. Динамика контингента обучающихся (среднестатистические данные за
календарный год по уровням образования)
2018
2019
2020
2021
2022
2023
Уровень образования
203
199
189
197
189
189
дошкольное
18
18
22
11
10
8
образование
начальное общее
85
84
82
81
79
78
образование

основное общее
104
103
94
100
96
83
образование
среднее общее
10
12
13
16
14
18
образование
Количество учащихся в школе за последние три года остается стабильным. Средняя наполняемость
классов в школе 18 учеников. Количество учеников в классах колеблется от 6 чел (11 кл) до 23 чел (5 кл).
Количество малообеспеченных семей - 56, многодетных семей - 30, неблагополучных – 17. Количество
детей, находящихся под опекой - 12 чел. Дети-сироты 1.
1.3. Количества обучающихся на одного педагога – 13
Общая характеристика
Типы учреждений, категории работников
Фактическое количество работников -20
ОУ
Прочие педагогические работники
5
Педагогические работники
15
+АУП
Из них:
- женщин
17
- мужчин
3
Возрастной состав другой категории педагогических работников общеобразовательных, дошкольных
учреждений и учреждений дополнительного образования
Общеобразова
тельные
учреждения

МБОУ
Комсомольс
кая СОШ

20-30 лет (включая
молодых спец.)

3
Рамхина О.Е.
Криницына
Н.С.
Ерохин К.И.

31-35 лет

36-40 лет

ОУ
2
Дроздова
О.В.
Кайдалова
Е.А.
Нутрихина
Е.В.

1
Войнич А.Н.
Галактионова
М.В.
Аносова Е.О.

41-45 лет

46-50 лет

51-54 лет

0

1
Кайдалов
А.М.
Сафронова
А.П.
Рамхина
И.В.

1
.
Иванова
Н.Ф.
Наумова
Т.В.

55 лет и
старше

6
Хабарова
Л.И.
Нетаева
Н.А.
Орловская
Н.Н.
Булыгина
Д.Ю
Войнич
Т.А.
Байцева
Е.А.

Доля пенсионеров, работающих в системе общего, дошкольного и дополнительного образования (для
другой категории педагогических работников)
Тип учреждения
Количество другой категории
% (от общего количества другой
педагогов
категории педагогов)
ОУ
Бюджетное
0
0
Количественная информация о профессиональном образовании другой категории педагогических
работников общеобразовательных, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования
Имеет высшее образование
Имеет среднее
Тип учреждения
Имеет
Обуча Обучаю
профессиональное
второе
ются
тся в
образование
высшее
магистр
педагогическое
не
педагогич
Не
образова
атуре
педагогическое
еское
педагогическ
ое
ние
ОУ
Бюджетное

14

3

1

2

0

3

0

Распределение другой категории педагогических работников общеобразовательных, дошкольных и
учреждений и учреждений дополнительного образования по стажу работы
Тип учреждения,
Всего
категория работников
до 3
3-5
6-7
8-10
11-15
16-20
21-25 26-30
и более
лет
лет
лет
лет
лет
лет
лет
лет
ОУ
Бюджетное

5

Тип учреждения
Бюджетное

0

0

0

0

0

0

Наличие квалификационной категории
Высшая
Первая
Аттестовано на
категория
категория
соответствие
ОУ
3
12
0

0

0

5

Без категории

Общее
количество

5

20

Анализ педагогических работников муниципальных образовательных учреждений
Первомайского района в 2022-2023 учебном году.
Общая характеристика
Типы учреждений, категории работников
Фактическое количество работников
ОУ
педагогические работники
15
Из них:
- женщин
14
- мужчин
1

Анализ руководящих работников муниципальных образовательных учреждений
Первомайского района в 2022-2023 учебном году.
Типы учреждений, категории работников
руководящие работники
в том числе:
директор
заместители директора
Всего:
- женщин (руководящих работников)
- мужчин (руководящих работников)

Общая характеристика
Фактическое количество работников
1
1
0
1
0
1

Возрастной состав руководящих работников общеобразовательных, дошкольных учреждений и
учреждений дополнительного образования
Общеобразовательные
учреждения

МБОУ
СОШ

Комсомольская

20-30 лет
(включая
молодых
спец.)

31-35 лет

0

36-40 лет

ОУ
0

41-45 лет

46-50 лет

51-54 лет

55 лет и
старше

0

1

0

0

Доля пенсионеров, работающих в системе общего, дошкольного и дополнительного образования
(для руководителей)
Тип учреждения
Количество руководителей
% (от общего количества
руководителей)
ОУ
Бюджетное
1
0

Количественная информация о профессиональном образовании руководящих работников
общеобразовательных, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования
Педагогич
По направлениям
Тип учреждения
Имеют второе
Обучаются в Обучаются в
еское
подготовки
высшее
аспирантуре магистратуре
образован
«Государственное и
образование
ие
муниципальное
управление», или
«Менеджмент», или
«Управление персоналом»

ОУ
Бюджетное

1

1

0

0

0

Средний возраст педагогических и руководящих работников систем общего,
дошкольного и дополнительного образования
Тип учреждения
Бюджетное

Руководители
ОУ
45

Пед. работники

Другая категория

48

41

1.4. Специфика и формы реализации образовательных программ:
Обучение в группе дошкольного образования осуществляется по программе «От рождения до школы» под редакцией Комарова, Васильева.
Программа дошкольного образования обеспечивает формирование у ребенка мотивации к познанию и творчеству, укрепления психического и
физического здоровья ребенка. 1 - 5 классы введен ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО. В 1-4 классах ФГОС НОО реализуется через комплект
«Школа России». В 10-11 класс введен ФГОС СОО. В план внеурочной деятельности 1-4 класса вошел курс «Орлята России», «Разговоры о
важном» с 1 по 11 класс, включены курсы «Робототехника», «Финансовая грамотность», «Функциональная грамотность». В 5 -9 классах
реализуется программа «Школа России» ФГОС ООО. Особенности образовательной программы: увеличены часы по биологии – модуль. В 5
классе введен курс «География Томской области». В план внеурочной деятельности 5-8 классах включены курс «Финансовая грамотность»,
«Функциональная грамотность». Предпрофильная подготовка организована в 8-9 классах: введен курс «Подготовка к изложению»,
«Подготовка к ОГЭ по математике». Курс «Профориентация» введен с 6 по 9 класс по программе «Россия - мои горизонты», а в 10-11 классах
по программе «Билет в будущее»; ведутся элективные курсы по предметам, которые выбрали обучающие для сдачи ОГЭ и ЕГЭ: биология,
обществознание, география, информатика. В 10-11 классах введен курс «Проектная деятельность».
1.5. Технологии, используемые при реализации образовательных программ:
Информационные технологии используют все педагоги. В результате у детей развивается готовность к самообразованию, умение находить
информационные ресурсы. Приемы проектно-исследовательской технологии применяются на всех уроках. Таким образом, развивается
познавательная активность, самостоятельность при построении ИОМ, ИОП. Элементы технологии РКМЧП используются на уроках биологии,
технология учебного диалога на уроках русского языка. Проблемное обучение применяется в начальной школе и на уроках 5-11 классов.
Игровые методы обучения (ролевые, деловые, и другие виды обучающих игр) применяются в начальной школе и на уроках русского языка,
литературы, музыки. Педагогами пробуются технологии Сингапурской школы, коллективные формы обучения. Результатом использования
считаем: развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей и
педагогов.
1.6. Организация и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. http://komsomolsk.tomschool.ru
1.7.Результаты ОГЭ-2023.
Предмет
Русский
(ОГЭ)

Количество
сдававших
язык 10

Учитель
Хабарова
Л.И.

Самый
Самый
Порог
высокий балл низкий балл преодолен
29
18
100

Порог
не Средний
пройден
балл
0
24

Качество
60%

Русский
язык 11
(ГВЭ)
10
Математика
(ОГЭ)

Хабарова
Л.И.
Булыгина
Д.Ю.

15

7

100

0

11

55%

24

6
10

80
100

2
0

12,4
15,6

30%
40%

Математика
(ГВЭ)
Физика

11

8

5

100

0

6

55%

26

14

100

0

20

50%

География

8

20

15

100

0

18

50%

Биология

2

32

24

100

0

28

50%

Обществознание

7

100

0

19,42

0%

Информатика

1

Булыгина
Д.Ю.
Кайдалов
А.М.
Рамхина
И.В.
Рамхина
И.В.
Наумова
Т.В.
Булыгина
Д.Ю.

100

0

19

100%

2

22
19

19

Итого
Всем были выданы аттестаты.
ЕГЭ, 11 класс

Сдавали ЕГЭ
Минимальный балл
Получили «2»

Русский
язык
3
48
0

Математика (база) Математика
(профиль)
2
1
3
17
0
1
3
17

Наименьшее число баллов по школе

48

Получили меньше 55 баллов

1

1

1

Получили 55 баллов и больше

2

0

0

Биология
1
23
1
231

Получен наивысший балл по школе

64

5

17

2

Средний балл по школе

56.3

4

17

23

Предложения на 2023 - 2024 учебный год
На основании вышеизложенного при организации мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации 2023 – 2024
предлагаем:
1. Продолжить работу по составлению плана мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в начале
учебного года при работе творческих групп и педагогическом совете.
2. На педсовете обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 класса; разработать план устранения
недостатков и обеспечить его выполнение в течение года.
3. В ВШК включить классно – обобщающий контроль 9,11 класса по вопросу качества обученности выпускников и их подготовки к
государственной (итоговой) аттестации.
4. Определить системный подход в работе с тремя категориями учащихся (одаренными, «резерв», слабоуспевающими) с целью
повышения успеваемости и качества знаний, участие в школьных, региональных олимпиадах.
5. Учителям-предметникам в педагогической деятельности:
● стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;
● применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
● использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
● работать над повышением уровня самостоятельности выпускников при подготовке к государственной (итоговой) аттестации;
осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и
социализации личности
1.8. Организация образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.8.1. Количество обучающихся, имеющих статус:

ребенок – инвалид- 6 чел.

ОВЗ – 32 чел.

Общее количество обучающихся, имеющих заключение ПМПК: 32 человека

1.8.2. Обучающиеся по программе:

АООП НОО для обучающихся с ЗПР ОВЗ -32чел. Из них:

АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начальной и основной ступени
обучения (вариант 1 по ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями). – 4 чел.

СИПР на основе АООП для обучающихся с ТМНР (вариант 6.4. по ФГОС обучающихся с ОВЗ). – 1 чел.



СИПР на основе АООП для обучающихся с глубокой УО -3

2. Оценка системы управления образовательной организации.
2.1. Обеспечение открытости и доступности информации об образовательном учреждении.
Вся информация о школе расположена на официальном сайте МБОУ Комсомольская СОШ http://komsomolsk.tomschool.ru/ В школе единая
локальная сеть с доступом в Интернет, охватывающая все кабинеты
2.2. Оценка эффективности государственно-общественного управления в образовательной организации.
Управление школой носит государственно-общественный характер и осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Единоначалие представляет директор. Государственно-общественное управление - Управляющий совет Учреждения. На сегодняшний день
Управляющий совет выстроил следующую схему взаимодействия с Родительским комитетом, Советом школьников, Педагогическим советом и
местным сообществом: - выдвижение проблем, озвучивание интересов школьников, родителей, педагогов на классных собраниях и заседаниях
родительского комитета; - дальнейшее их обсуждение на совете школьников и/или заседаниях родительского комитета; - разработка проекта
решения проблемы и его обсуждение на уровне директора и Управляющего совета.
2.3. Основные достижения школы:
1. «Живая классика» - диплом 2 степени
2.4. Использование ИКТ-технологий в управлении:
Школа зарегистрирована в АИС «Е- услуги. Образование», «Зачисление», «Контингент», «Учебник», АИС«Сетевой город. Образование». В
2020 году размещены все сведения о выданных документах об образовании в ФИС ФРДО. Школа имеет защищенный канал связи с ЦОКО
ТОИПКРО и работает с системой «Паспорт школы».
2.5. Участие в инновационной деятельности.
2.5. Диссеминация опыта работы школы на различных уровнях: http://komsomolsk.tomschool.ru/
Участие в конкурсах, олимпиадах обучаемых
Результативность работы педагогов отражается и в участии и победах, их обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах и других
мероприятиях очно и дистанционно.
В 2022 – 2023 учебном году в МБОУ Комсомольская СОШ была продолжена работа по реализации программы «Одарённые дети», целью
которой является формирование системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки талантливых детей.
В течение учебного года в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности,
создания необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганды научных знаний в школе прошли олимпиады и конкурсы по
всем предметам.
Учителя-предметники старались использовать разные методы и приёмы работ с целью выявления лучших и способных учащихся для
участия на муниципальных предметных олимпиадах, а именно провели предметные олимпиады, тестирования. Задания, как правило,

требовали от учащихся нестандартного подхода к выполнению работ, проявления творческой индивидуальности. Сами педагоги тоже не
стояли на месте и принимали активное участие в различных конкурсах, форумах, совещаниях.
Сформированность личностных и социальных компетентностей обучающихся и педагогов
1.

Личностные достижения обучающихся в учебной деятельности (за 2022– 2023 учебный год)

ФИО педагога
Хабарова Л.И.

название конкурса уровень
Межрегиональный
конкурс “Мы за
здоровый образ
жизни”, квест по
произведениям
русской классической
литературы,
ТОИПКРО
Межрегиональный
конкурс
“Педагогические
инновации 21 века”,
РЦРО, Методические
материалы по
инновационным
технологиям
преподавания
литературы в
соответствии с ФГОС
Всероссийский
конкурс эссе к 200летию Ф.М.
Достоевского

Результат

ФИО обучающихся
-класс
Комаров А.,5
Мариненко П.,5
Загревский С.,6
Пангин В.,6
Орловская И.,7
Пупков А., 6

название конкурса Результат
- уровень
Всероссийский,
Диплом 2 степени
“Олимпис”
Участие
Диплом 2 ст
Диплом 1 ст
Диплом 1 ст

Диплом 3
степени

Сентябова П.,6

ТОИПКРО,
Конкурс рисунков
международного
народного костюма

Сертификат
участника

Диплом 2
степени

Пупкова М., 8

Всероссийский
конкурс сочинений,
региональный этап,
РЦРО

Диплом победителя

Диплом 2
степени

“Человек есть тайна.
Её надо разгадать…”,
г.Москва - г.Волгоград
Трансляция опыта на
МО района
“Технология квизов и
квестов на уроках
литературы”, с.
Первомайское
Всероссийский
конкурс “Такие разные
уроки, но в каждом
есть рука мастера”,
РЦРО - Москва
Вебинары площадки
“Якласс”,

Региональный конкурс
“Образование: шаг в
будущее”, ТОИПКРО,
номинация
“Современный урок
или занятие”
Региональный конкурс
“Образование: шаг в
будущее”, ТОИПКРО,
номинация
“Технологии успеха”
Всероссийский
конкурс методических
разработок

Сертификат

Коллективная работа.
Фотоконкурс в школе

5 класс, школьный

Диплом 1 степени

Диплом
призера

Конкурс украшения
кабинетов к Новому году
Смотр классных уголков

Школьный

1 место
1 место

8
сертификатов,
2 свидетельства
Диплом 1
степени

Всероссийская
Школьный
олимпиада школьников приняло участие 8
человек
2 полугодие 2022-2022
Пупкова М
Муниципальный
конкурс

4 победителя

Диплом 1 степени

Диплом 1
степени

Работа по сети, гимназия
№13, г. Томск

ТОИПКРО, “Зима в
объективе”

Диплом 1 степени

Диплом 2
степени

Пупкова Марина, 8 класс

Конкурс
исследовательских
работ им.

Финалистка очного
этапа, приказ и
сертификат РЦРО

“Инновации в
образовании”,
г. Москва
Всероссийский
конкурс методических
разработок, г. Москва,
“Инновационный урок
21 века”
ТОИПКРО,
Межрегиональный
конкурс “Педагог
будущего”
ТОИПКРО.
Всероссийский
конкурс “День
Победы”,
методическая
разработка

Вернадского, РЦРО
Диплом
победителя

Пупкова Марина, 8 класс

Муниципальный
конкурс творческих
работ “Защитники
Отечества”

Диплом 1 степени

Диплом 1
степени

Орловская Ирина, 7
класс

Конкурс - игра по
русскому языку
“Ёж”

Сертификат

“Живая классика”,
школьный этап

Участник

Диплом 1
степени

Пупков Артемий, 6 класс
Рассказова Ангелина, 5
класс
Кузимечева Эля, 6 класс
Ленчук Никита, 7 класс
Нутрихина Анастасия, 8
класс
Пупкова Марина, 8 класс

Вебинарные площадки
“ЯКласс”
Другие площадки

6 вебинаров,
Сертификаты
6 Сертификата

Пупкова Марина, 8 класс

Межмуниципальный
форум “Современное
образование - детям”,
с. Первомайское,
мастер-класс
Всероссийский
конкурс “Лучший
специалист в сфере

Сертификат

Пупкова Марина, 8 класс
Нутрихина Анастасия, 8
класс

Диплом 1
степени

Нутрихина А
Пангин В
Пупков А

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Межрегиональная
конференция
исследовательских
работ
“Живая классика”
муниципальный
этап
“Олимпис”,
весенняя сессия

Диплом 1 степени
Диплом призера 2
степени
Призер
Победитель
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени

образования 2022”

Комаров М
Пупкова М.
Нутрихина А..
Сетевой учитель
Пупков А
Нутрихина А

Войнич Т.А.
Сафронова А.П.
Булыгина Д.Ю
Нутрихина Е. В
Войнич Т.А.

Войнич Т.А.
Войнич Т.А.
Войнич Т.А.

Орловская Н.Н.

команда
Всероссийский
конкурс
“Флагманы
образования. Школа.”
РМО
выступление
“Технология КМД”

сертификат

сертификат

Уйданова Света

Всероссийский
конкурс “Лучший
медиаурок”
Всероссийский
конкурс “Кладовая
талантов”
международный
конкурс “Престиж”проектная
деятельность

диплом
победителя

Комарова Диана

диплом
победителя

Уйданова С.
Жариков Д.
Анищенко В.
Комарова Диана

диплом 1
степени

2 класс

ТОИПКРО,
конкурс “День
Победы”
ТОИПКРО,
“Горжусь тобой,
моя Россия”
ТОИПКРО,
“Далекий и близкий
Победный май”
Олимпис, г. Омск

Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени

Всероссийская
олимпиада по
рус.яз.“Синий
бегемот”
Всероссийский
конкурс “Русский
язык от А до Я”
Олимпис

победитель

Живая классика муниципальный
этап

диплом призёра

Всероссийский

ожидание

диплом 2 степени”
дипломы 1-2 степени

Зимовцев Владимир
Маслова Екатерина
Пупков Матвей
Осипов Егор
Мартыненко Никита
2 класс
Мурзин Матвей
Маслова Екатерина
Смирнов Всеволод
Жариковы Артем и
Сергей
Овсиенко Ангелина
Нифонтова Эльвира
Надымова Ульяна
Понамарев Руслан
Чернявская Вероника

Байцева Е.А.

конкурс “Олимпис”
по предметам
начальной школы.
Фотоконкурс
“Зимняя сказка” в
школе

ожидание

2 класс. Смотр классных
уголков

школьный

1 место

2 класс. Конкурс
украшения кабинета к
Новому году

школьный

участие

Цареня 7 кл.,

Всероссийский
“Олимпис 2021”

победитель

Ленчук 7кл, Конаков 9
кл.,Загревский 6кл.
Конаков 9кл.
Орловский 5кл.,
Чужаков 6кл., Цареня
7кл,

Международная
олимпиада“Знанио”
Всероссийский
“Олимпис -2022”

3 м.,
участие
участие
победитель,
2 место,

Конаков 9 кл
Байцева Е.А.

Сафронова А.П.

3 место

Комаров, Леонов,
Бакушкин 5 кл.,
Чужаков, Пупков,
Ярешко 6 кл.,
Галактионов, Цареня 7
кл., Попов, Конаков 9
кл., Радевич 10 кл

Международный
конкурс “Кенгуру”

Сертификаты

Олимпис “ Осенняя
сессия”

Герасименко Е,
Загревская Р, Яковлева
В, Поярков И

Всероссийский
конкурс “Олимпис”

1 место

Школьный конкурс
“Смотр классных
уголков”

1 место

Школьный

Школьный конкурс
“Оформление
кабинета к Новому
году и Рождеству”

1место

Смотр -конкурс на
1 место
лучшее оформление
кабинета к Новому
году

“Живая классика”

Загревская Руслана -1
место

смотр - конкурс
классных уголков

Муниципальный
конкурс
рисунков“Слава
защитникам
Отечества”

Ахунова Яна -диплом
лауреата

“Русский медвежонок”

Герасименко К -2-4

1 место

2-4 место в районе

место в районе

Аносова Е.О.

“Кенгуру”

Загревская Руслана

“Олимпис -22”
Весенняя сессия

Копысова И, Загревская
Р, Сухорослова К.

Школьный
фотоконкурс “Зимняя
сказка”
Всероссийская
олимпиада по
географии школьный
этап

Кузимечева Э.

1 место

Загревский С.
Загревский С
Чужаков Г.
Уйданова С.
Гасанова Т.
Лежнина Е.

участие
участие

Школьный смотр конкурс классных
уголков
Школьный смотрконкурс на лучшее
праздничное
оформление кабинета
к Новому году и
Рождеству
Всероссийская
интеллектуальная
географическая
викторина “Томский
эрудит 2022”

1 место в районе

1 место-,3чел

2 место
Весь класс

Уйданова С. 11 кл.

участие

Всероссийский

участие

Нутрихина

XII Международный
блицтурнир по
английскому языку
“Rainbov”.
Всероссийская
олимпиада
школьников по
английскому языку школьный этап

Слезко П. 6 кл.

участие

Международный

Кузимечева Э-6 кл.
Чужаков Г.-6 кл.
Загревский С.-6 кл.
Пангин С.-6 кл.

2 место

участие

Чужакова А.-8 кл.
Нутрихина А.-8 кл.

Нутрихина Е.В.

Комарова Д.-9 кл.
Анищенко В.-9 кл.

Международная
олимпиада учителейпредметников
«Профи-2021»
Областной конкурс
декламации «Читаем
стихи на английском
языке»
British Bulldog -2021

участие

Международный

Грамота за II
место

Нутрихина Анастасия 8
класс

Областной

Сертификат +
удостоверение о
повышении
квалификации
Грамота за II место

участие

3 класс
Конаков И.
Анищенко А.
4 класс
Герасименко Е
5 класс
Пронин Н.
8 класс

Международный

ожидается

Чужакова А.
Нутрихина А.
Курносова В.
2 класс
Чернявская В.
Нифонтова Э.
Смирнов В.

школьный конкурс
чтецов
1 место
2 место
грамота за участие

2 класс
Смирнов В.

школьный конкурс
“Живая классика
3 место

2 класс
Маслова Е.
2 класс
Зимовцев В.
2 класс
Чернявская В.
Овсиенко А.
Пупков М.

районный
профилактический
маршрут “Мы
хотим жить”
районный конкурс
рисунков “На
защите Родины”
9 международный
конкурс “Старт”

3 место

3 место
по русс.языку 2 место
по матем. 1 место
по русс.языку 2 место

2 класс
Овсиенко А.
Зимовцев В.

всероссийский
конкурс “Олимпис”
(весенняя сессия)

русский язык 3место
окр.мир 1 место

матем. 1место
Маслова Е.
русский яз. 1 место
математика 1 место
Надымова У.
окр.мир 1 место
Мартыненко Н.
Чернявская В.

русский яз 1место
математика 1 место

Пупков М.

окр.мир 1 место
информатика 2 место
русский яз. 1место

Осипов Е.
математика 1 место
окр.мир 1 место
математика 3 место
окр.мир 1 место
математика 2 место
русский яз. 1 место
русский яз. 1 место
матем. 2 место

окр.мир 1 место
английский 2 место
информатика 2 место

матем. 3 место
окр.мир 2 место
русский 2 место

2 класс
Чернявская В.
2 класс
Маслова Е.
2 класс
Надымова У.
Медведев В.
Маслова Е.
2 класс
Маслова Е.
Зимовцев В.

районный
фестиваль-конкурс
“Мир талантов”
Районный конкурс
творческих работ
“Книга своими
руками”
районный конкурс
рисунков “Слава
защитникам
Отечества”

3 место
диплом победителя

диплом лауреата
диплом лауреата

диплом лауреата
районная
виртуальная
выставка-конкурс
диплом 2 степени
детского творчества

“На защите
Родины”
Наумова Т.В.

диплом 3 степени

Всероссийская
олимпиада
школьников по
истории -школьный
этап

5 класс
Комаров М.
Рассказова А.
6 класс
Чужаков Г.
Кузимичева Э.
Пангин В.
7 класс
Цареня Д.
10 класс
Захарова К.
11 класс
Уйданова С.
Лежнина Е.

участие

Международный
конкурс по
обществознанию
“Олимпис 2021 Осенняя сессия”
Международный
конкурс по
обществознанию
“Олимпис 2021 Весенняя сессия”
Международный
конкурс по
истории“Олимпис
2021 - Весенняя
сессия”

Уйданова С.

Диплом

Уйданова С.

Диплом

Уйданова С.

Диплом

Всероссийский
конкурс
экологического
рисунка “Природа
родного края”

Конкурс “Лучшая
кормушка”

Нетаева Н.А.

Олимпис “ Осенняя
сессия”

1 класс
3 класс
Аширова Н.
Буторина К.
Быков И.
Тюленева С.
4 класс
Пангин М.
Сухорослова К.
Герасименко К.
5 класс
Баженова А.
Коллегова Э.
Орловский С.
Рассказова А.
Щедрова Г.
Строева У.
6 класс
Быкова К.
1 класс
2 класс
3 класс
5 класс
Комаров М.
Нутрихин Я.
Дерешева П.
Круглякова П.
Анищенко А.
Конаков И.
Царева И.

Областной

Диплом

Школьный

Диплом

диплом 1 степени
диплом 3 степени
диплом
диплом 2 степени
диплом 2 степени

Школьный конкурс
“Смотр классных
уголков”
Школьный конкурс
“Оформление
кабинета к Новому
году и Рождеству”
“Живая классика”

Все

диплом 2 степени
1 место

Все

2 место

Нутрихин Я.

Диплом 1 степени

Сухорослова В.
Дерешева П.
Быков И.
Царева И.
Круглякова П. и др.

районный

участие

“Русский медвежонок”

Круглякова П.
Дерешева П.

региональный

участие

“Кенгуру”

Круглякова П.
Нутрихин Я.
Трифонов Р.

региональный

2 место в районе

Муниципальный
конкурс
рисунков“Слава
защитникам
Отечества”

“Олимпис -22”
Весенняя сессия

Нутрихин Я.
Дерешева П.
Круглякова П.
Анищенко А.
Конаков И.

Юрков В.

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени

Конкурс “Кормушка”

Нутрихин Я.
Дерешева П.
Круглякова П.
Анищенко А.
Конаков И.
Юрков В.
Сухорослова В.
Николаев М.

Участие
Диплом
Диплом
Диплом
Доплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом

Вывод: с одной стороны, можно сказать, что в школе созданы условия для участия во многих олимпиадах, что даёт возможность выбора в
соответствии с потребностями и интересами учащихся. У учащихся имеется возможность пополнения портфолио личных достижений, а у
классного руководителя есть возможность отслеживания динамики личного роста учащихся. Однако, необходимо, чтобы учителя в системе
анализировали не только содержание олимпиадных заданий, но и типичные ошибки учащихся. Особое внимание следует уделять заданиям
метапредметного содержания и практической направленности. Необходимо также, чтобы на заседаниях предметных групп проводился

анализ результативности участия в олимпиадах для выявления западающих тем и алгоритмов выполнения заданий. В основном, призовые
места получают обучаемые по заочным и дистанционным олимпиадам, а хотелось бы иметь результат в очных олимпиадах и конкурсах
бесплатных. Радует то, что такой работой стало заниматься больше педагогов.
3. Оценка кадрового обеспечения:
Педагогический коллектив школы стабилен. Текучести кадров нет. Вакансии есть, нужен учитель ИЗО и музыки, химии, иностранного языка.
Педагогический коллектив опытен, 60% имеют стаж свыше 20 лет. Средний возраст - 43 года. 75% педагогов имеют высшее образование. 3 %
педагогов имеют первую квалификационную категорию, из них высшую – 2 % аттестация на соответствие занимаемой должности.- 2 %. Все
педагоги и административные работники прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов – 16 человек.
.
4. Оценка качества материально-технической базы:
Обеспеченность обучающихся и учителей компьютерами:
Наименование оборудования
интерактивная доска
Стационарный компьютер
проектор
ноутбук
принтер
сканер

Всего
7
30
16
17
12
2

В работе
7
30
16
17
12
2

В школе имеются все необходимые предметные кабинеты. Имеется необходимое лабораторное оборудование для выполнения
практической части по химии, физике, 1 магнитофон, 3 камеры, 2 диктофона.
5. Качество образовательных результатов:
Результаты учащихся.
5.1В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Рособрнадзор) от 05.08.2020 года № 821 «О внесении
изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2019 г. № 1746 «О проведении Федеральной
лужбой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме
всероссийских проверочных работ в 2020 году», письмом Рособрнадзора от 05.08.2020 № 13-404 «О проведении Всероссийских проверочных
работ в 5-9 классах осенью 2020 года», руководствуясь распоряжением Департамента общего образования Томской области от 03.09.2020 года №
659-р О внесении изменений в распоряжение Департамента общего образования Томской области от 21.02.2020 № 132-р «О проведении
Всероссийских проверочных работ в образовательных организациях Томской области весной 2022года», Приказ №1282 от 23.12.2022 "О

проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся
общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году".
Результаты ВПР:
Клас
Предмет
Количест Учитель Оценки
Обучаемос Качест Соответств Максимальн Самый Самы
с
во
ть %
во
ие
ый балл ВПР высоки
й
писавших
%
оценки за 3
й балл низки
«5 «4 «3 «2
ВПР
четверть
й
»
»
»
»
балл
Окружающий
11
Орловск 1
9
0
1
32
27
5
4
90
89
7
мир
ая Н.Н.
подтвердил
и
4
повысили

4

Математика

17

Дроздов
а О.В

5

6

3

3

82

64.7

4

Русский язык

13

Нетаева
Н.И

2

6

4

1

90

62

5

Математика

9

Дроздов
а О.В

1

5

2

1

88.9

67

5

Русский язык

9

Войнич
Т.А

5

2

2

78%

55 %

0

9
подтвердил
и
4 повысили
4 понизили
10
подтвердил
и
1 повысили
2 понизили
7
подтвердил
и
2 понизили

20

19

2

38

37

4

15

14

2

6
подтвердил
и

45

29

1

5

История

11

Наумова
Т.В

0

2

9

0

100

18 %

5

Биология

10

Рамхина
И.В.

1

3

6

0

100

40%

6

Русский язык

17

Хабаров
а Л.И.

0

6

9

2

88

35

6

Математика

13

Дроздов
а О.В.

0

3

8

2

84.6

39

6

История

16

Наумова
Т.В.

0

4

12

0

100

25 %

6

География

15

Рамхина
И.В.

0

3

10

2

86,6%

7

Математика

11

Байцева

0

2

6

3

73

3 понизили
5
подтвердил
и
6 понизили
6
подтвердил
и
1 повысила
2 понизили
11
подтвердил
и
4 повысили
2 понизили
7
подтвердил
и
5 понизили
1 повысил

15

10

5

29

24

12

45

40

16

16

11

4

9
подтвердил
и
7 понизили

17

12

5

20%

7
подтвердил
и
2 повысили
6 понизили

33

21

4

18

5

11

1

Е.А.

7

Русский язык

12

Войнич
Т.А.

0

0

9

3

75 %

0%

7
7

Английский
язык
История

11

Наумова
Т.В.

0

3

8

0

100

27

7

Биология

12

Рамхина
И.В.

1

5

6

0

100

50

8

Русский язык

12

Хабаров
а Л.И.

0

7

2

3

75

50

8

Математика

11

Байцева
Е.А.

0

2

7

2

81

18

8

Физика

11

Дроздов
а О.В.

0

4

6

1

91

36

8

Обществознан
ие

12

Наумова
Т.В.

0

2

10

1

91

16

подтвердил
и
6 понизили
5
подтвердил
и
7 понизили

5
подтвердил
и
6 понизили
8
подтвердил
и
1 повысил
3 понизили
7
подтвердил
и
4 понизили
1 повысил
6
подтвердил
и
5 понизили
9
подтвердил
и
2 понизили
7
подтвердил

47

29

12

17

11

5

25

18

10

45

40

17

14

5

18

10

2

22

15

7

и
5 понизили
Общие рекомендации
Рекомендации для устранения пробелов в знаниях и умениях учащихся:
Учащимся и их родителям:

больше читать справочной и дополнительной литературы по предмету;

не стесняться выражать свое мнение, отстаивать свою позицию, подбирать аргументы для
доказательства своей правоты;

не стесняться и не бояться обращаться к учителю с вопросами или просьбами объяснить непонятый
материал;

родителям оказывать посильную помощь в выполнении заданий, всячески мотивировать ребенка на
получение знаний.
Учителям:
1) проанализировать результаты ВПР;
2.
по результатам анализа спланировать работу по устранению и коррекции выявленных
пробелов в знаниях учащихся;
3.
организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для отдельных
учащихся и класса в целом;
4.
включать в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено
наибольшее количество ошибок;
5.

активнее использовать задания на преобразование одного вида информации в другой;

6.
усилить работу с текстами учебника по составлению конспектов, планов, вычленения
необходимой информации, её сопоставление с информацией, представленной в другом виде с целью
формулирования определённых выводов;

7.
продолжить обучать учащихся алгоритму поиска информации и критическому к ней
отношению;
8.
на уроках развивать умение читать и анализировать рисунки, схемы, графики; чаще давать
задания проблемного и практического характера;
9.
добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умения связывать
теорию с практикой;
10.

систематически осуществлять работу над ошибками;

11.

спланировать работу по подготовке учащихся к ВПР-2023;

12.

Усилить контроль за качеством преподавания русского языка, английского языка и математике в 7 классе.

Руководителям МО:
В рамках заседаний рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР, обменяться опытом по подготовке к отдельным заданиям
ВПР, изучить опыт учителей, чьи ученики показали лучшие результаты, разработать рекомендации по подготовке к выполнению заданий
ВПР.
Администрации: - взять на постоянный контроль состояние работы по реализации учебных программ и практической части к
ним.
Таблица итогов промежуточной аттестации за 2022-2023 у\г\
Класс Количество ОВЗ
Учитель
обучаемых количество
2

20

2

20

-

Нетаева
Н.А.
Нетаева
Н.А.

Предмет

Форма

Количество

Успеваемость Качество Сравнение
с годовой

Русский

диктант

2 3
0 9

4
7

5
4 100%

55%

2 повысили

Математика

Контрольная
работа

0 9

7

4 100%

55%

1 снизил

3

Орловская
Н.Н..
Орловская
Н.Н..

17
17

Русский

диктант

0 6

8

3 100%

65%

2 повысили

Математика

Контрольная
работа

0 4

11 2 100%

76%

1 повысил

Русский

тест

0 9

8

1 100%

50%

2 понизили

Математика

тест

0 9

4

5 100%

50%

Русский язык

контрольное
списывание
Контрольная
работа
Тест

0 3

0

0 100%

0%

3 повысили
3 понизили
—

0 3

0

0 100%

0%

стабильно

0 10 4

1 100%

45%

2 понизили

контрольное
списывание
Тест

0 4

0

0 100%

0%

0 7

2

1 100%

30%

3 понизили

Контрольная
работа
Тест

0 5

0

0 100%

0%

стабильно

0 10 7

0 100%

41%

2 повысили

Контрольное
списывание
Тест

0 4

0

0 100%

0%

Подтвердили

0 16 1

0 100%

6%

5 понизили

Контрольная
работа
Тест

0 4

0

0 100%

0%

—--

0 5

7

0 100%

58%

4 понизили

Русский язык

3
ОВЗ
3
ОВЗ
4

18

4

21

4
ОВЗ
4
ОВЗ
5

3

5
ОВЗ
5

4
17

5

5
ОВЗ
6

17

5

21

4

6
ОВЗ
6

21

4

21

4

6
ОВЗ
7

21

4

20

8

Математика

3

21

3

15

4

Нетаева
Н.А
Дроздова
О.В.
Нетаева
Н.А
Дроздова
О.В.
Войнич
Т.А.
Войнич.
Т.А.
Дроздова
О.В.
Дроздова
О.В.
Хабарова
Л.И.
Хабарова
Л.И.
Дроздова
О.В.
Дроздова
О.В.
Дроздова

Математика
Русский
Русский язык
Математика
Математика
Русский
Русский язык
Математика
Математика
Физика

О.В.
Булыгина
Д.Ю.
Войнич
Т.А.

7

12

7
ОВЗ

8

7
ОВЗ
8

8
13

1

8
ОВЗ
8

13

1

13

1

8
ОВЗ
10

1

10

10

10

10

10

Информатика Тест

0 7

4

1 100%

41%

Русский язык

контрольное
списывание

0 8

8

8 100%

0%

Байцева
Е.А.
Хабарова
Л.И.
Хабарова
Л.И.
Рамхина
И.В
Байцева
Е.А.
Войнич
Т.А.
Байцева
Е.А.

Математика

тест

0 8

0

0 100

0

Все
подтвердили
свои оценки
8 подтвердили

Русский

Изложение

0 6

6

0 100%

50%

1 понизил

Русский язык

0 1

0

0 100%

0%

Подтвердил

Химия

Контрольное
списывание
тест

0 6

6

0 100%

50%

2 понизили

Математика

тест

0 1

0

0 100

0

1 подтвердил

Русский

тест

3 5

2

0 70%

20%

2 понизили

Математика

тест

8 0

2

0 20%

20%

Наумова
Т.В.

История

тест

0 7

0

1 100%

12%

2
подтвердили,
3 понизили
1 подтвердил
1 понизил

География
Биология
Выводы: учителям-предметникам разработать меры по повышению показателей качества обучения.
Выполнение программ за 2022- 2023 учебный год
Предмет учебного плана

Кол-во часов

По

Фактически

Причина
невыполнения
1 - 4 классы
%

кол-во контрольных
работ
По прогр.

фактически

Кол-во практических, лабораторных
работ, развитие речи
По прогр.

фактически

программе

выполнения

Русский язык
1 класс
3 класс
2 класс
4 класс

161
165
165
165

161
165
165
165

100
100
100
100

Иностранный язык
4 (1) класс
4 (2) класс
2 класс

68
68
67

65
65
67

96
96
100

Математика
1 класс
4 класс
3 класс
2 класс

129
132
132
132

129
132
132
132

Окружающий мир
1 класс
3 класс
4 класс
2 класс

65
67
67
66

Основы религиозных
культур и светской этики
4 класс
Музыка
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Изобразительное искусство
1 класс
3 класс
2 класс
4 класс

15
5
7
4

15
5
7
4

17
12
0
30

17
12
0
30

3
3
0

3
3
0

0

0

100
100
100
100

13
8
5
4

13
8
5
4

15
8
22
8

15
8
22
8

65
67
67
66

100
100
100
100

7
7
3
5

7
7
3
5

10
7
8
4

10
7
8
4

34

34

100

0

0

5

5

33
34
34
34

32
33
34
34

96
96
100
100

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

33
33
34

33
33
34

100
100
100

22

22

34

34

больничный
лист

больничный
лист
больничный
лист

Технология
1 класс
3 класс
2 класс
4 класс
Физическая культура
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Литературное чтение
1класс
2 класс
3 класс
4 класс

34

34

100

32
33
33
33

32
33
33
33

100
100
100
100

99
102
102
68

100
103
103
68

100
100
100
100

128
132
132
132

128
132
132
132
Кол-во часов

100
100
100
100

Предмет учебного плана

34

13
10
2
10
Причина
невыполнения

13
10
2
10
кол-во контрольных
работ

11
12
6
12
Кол-во практических,
лабораторных работ
проекты

34

11
12
6
12

Развитие речи
5 - 9 классы

Русский язык
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Литература
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

По
программе

Фактически

%
выполнения

По прогр.

фактически

По прогр.

фактически

170
204
136
102
102

170
204
136
102
102

100%
100%
100%
100%
100%

6
8
5
6
6

6
8
5
6
6

10
10
8
8
14

10
10
8
8
14

100%
100%
100%
100%
100%

2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2

102
68
68
68
102

102
68
68
68
102

Иностранный язык
5 класс
6(1) класс
6 (2) класс
7 класс
9 класс
9 класс(нем-яз)
Математика
5 класс
6 класс
Алгебра
7
8
9 класс
Геометрия
5 класс
6 класс
9 класс
7
8
Информатика
7(1)
7(2)
8
9(1)
9(2)

102
102
102
102
102
102

100
99
102
99
98
98

98
97
100
97
96
96

165
165

165
165

102
102
102

больничный
лист

8
5
5
6
4
9

8
5
5
6
4
9

100
100

4
4

4
4

102
102
102

100%
100%
100%

6
6
6

6
6
6

34
17
68
68
68

34
17
68
68
68

100
100
100
100
100

4
4
6

4
4
6

34
34
34
34
34

34
34
34
34
34

100
100
100
100
100

4
4
4
4
4

4
4
4
4
4

18
18
10
20
20

18
18
10
20
20

История России. Всеобщая
история.
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

68
68
68
68
68

68
68
68
68
68

100
100
100
100
100

5
5
4
5
4

5
5
4
5
4

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

Обществознание
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

34
34
34
34
34

34
34
34
34
34

100
100
100
100
100

0
1
0
0
0

0
1
0
0
0

5
4
3
4
3

5
5
5
5
4

34
34
68
68
68

34
34
68
68
68

100%
100%
100%
100%
100%

5
4
8
10
6

5
4
8
10
6

4
6
15
12
10

4
6
15
12
10

68
68

68
68

100
100

4
4

4
4

7
5

7
5

68
68

68
68

100%
100%

5
4

5
4

7
6

7
6

34
34
68
68
68

34
34
68
68
68

100%
100%
100%
100%
100%

4
4
4
8
6

4
4
4
8
6

4
7
8
24
6

4
7
8
24
6

География
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Физика
7 класс
8 класс
9 класс
Химия
8 класс
9 класс
Биология
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Музыка

5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
Изобразительное искусство
5 класс
6 класс
7 класс

Технология
5
6
7
8
9 класс (девочки)
5 кл(мальчики)
6 кл(мальчики)
7 кл(мальчики)
8 кл (мальчики)
9 кл (мальчики)
Основы
безопасности
жизнедеятельности
6 кл
7 кл
8 кл
9 кл
Физическая культура
5 кл
6 кл
7 кл
8 кл
9 кл
Предмет учебного плана

34
34
34
34

34
34
34
34

100%
100%
100%
100%

4
4
4
4

4
4
4
4

34
34
34

34
34
34

100%
100%
100%

4
4
4

4
4
4

68
68
68
34

68
68
68
34

100
100
100
100

4
4
4
2

4
4
4
2

34
68
68
68
34
34

34
68
68
68
34
34

100%
100%
100%
100%
100%
100%

2
4
4
4
4
4

2
4
4
4
4
4

17
17
34
34

17
17
34
34

100%
100%
100%
100%

102
102
68
102
68

103
103
68
103
68

100
100
100
100
100

Кол-во часов

2
2
4
4

Причина
невыполнения

2
2
4
4

кол-во контрольных
работ

Кол-во практических,
лабораторных работ

Развитие речи
10 - 11 классы

Русский язык
10 класс
11 класс
Литература
10 класс
11 класс
Иностранный язык
10 класс
11 класс
10(нем-яз)
11(нем-яз)
Алгебра
10
11
Геометрия
10
11
Информатика
10 класс
11 класс
История России. Всеобщая
история.
10 класс
11 класс
Обществознание
10 класс
11 класс
География
10 класс
11 класс
Физика
10 класс

По
программе

Фактически

%
выполнения

По прогр.

фактически

По прогр.

фактически

102
102

102
102

100%
100%

4
2

4
2

4
6

4
6

102

102

100%

4

4

4

4

102
102
102
102

98
98
98
98

96
96
96
96

5
5
5
5

5
5
5
5

136
136

136
136

100
100

7
9

7
9

68
68

68
68

100
100

4
6

4
6

34
34

34
34

100
100

2
4

2
4

10
12

10
12

68
68

68
68

100
100

5
5

5
5

0
0

0
0

68
68

68
68

100
100

5
0

5
0

9
3

9
5

34
34

34
34

100%
100%

2
4

2
4

8
8

8
8

больничный
лист

11`класс
Химия
10 класс
11 класс
Биология
10 класс
11 класс
ОБЖ
10
11
Астрономия
10 класс
Физическая культура
10 кл
11 кл
Индивидуальный проект
10
11

68

68

100

4

4

4

4

68
68

68
68

100%
100%

3
4

3
4

3
3

3
3

68
68

68
68

100%
100%

4
4

4
4

4
9

4
9

34
34

34
34

100%
100%

4
4

4
4

102
102

103
103

100
100

34
34

34
34

100
100

1
1

1
1

Профили обучения
В 2022/23 году для обучающихся 10-х классов были сформирован 1 Универсальный профиль. Таким образом, в 2023/24 учебном году
в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на
углубленном уровне – в таблице.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне
Профильные
Количество учащихся, обучающихся по
Количество учащихся, обучающихся по
Профиль
предметы
профилю в 2022/23 учебном году
профилю в 2023/24 учебном году
Биология
Информатика

Универсальный

Обществознан
ие

9

8

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
По результатам анализа работы школы за 2022 – 2023 учебный год можно сделать следующие выводы:
1. Учебный план на 2022-2023учебный год выполнен, учебные программы пройдены.
Общешкольный процент качества 2022-2023 учебного года без учёта ЕГЭ и ОГЭ составляет
Школа
Кол
-во
обся

МБОУ
Комсомольск
ая СОШ

79

1-4 классы
Кол - во
Абс.
«5 «4 «2 Успе
в.
»
»
»
%
и
«5
»
5
24 0
100

1 класс 20, индивидуальное
обучение 1

Кач.
Успе
в
%

Кол
-во
обся

50.9

95

5-9 классы
Кол - во
Абс.
«5 «4 «2 успе
в.
»
»
»
%
и
«5
»
1
16 0
100

Кач.
Успе
в
%

Кол
-во
обся

18.3

15

10-11 классы
Кол - во
Абс.
«5 «4 «2 успе
в.
»
»
»
%
и
«5
»
0
2
9
40.0

Кач.
успе
в
%
20.0

Кол
-во
обся

189

Итого (1-11 классы)
Кол - во
Абс.
«5 «4 «2 успе
в.
»
»
»
%
и
«5
»
6
43 9
94.6

Кач.
успе
в
%
29.5

индивидуальное обучение 2

2. В школе ведется учет пропусков учебных занятий обучающимися, контроль за посещаемостью учебных занятий.
3. Была продолжена работа по повышению квалификации педагогического коллектива. Стремление к повышению профессионального
уровня высокое: участие в профессиональных конкурсах, курсы повышения квалификации, работа в инновационном режиме, участие
в педсоветах, заседаниях ШМО и РМО, обмен опытом, в том числе публикации своего труда, и многие другие мероприятия.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Продолжить работу по повышению качества успеваемости в 2023-2024 учебном году.
2. Обеспечить своевременную работу с обучающимися имеющими одну тройку – это резерв школы.
3. Стремиться реализовать образовательный потенциал ученика. (Развитие индивидуальных возможностей ребёнка, создание
адаптирующих условий, особая организация учебного процесса, способствующая созданию и реализации индивидуальной
образовательной траектории школьника).
4. Продолжать работу по преемственности на первой и второй ступенях обучения.
5. Учителям предметникам и классным руководителям использовать в работе все средства и способы для улучшения качества обучения.
6. Взять на контроль и отслеживать успешность обучения обучающихся в динамике.

7. Оказать неуспевающим обучающимся помощь, включив в коррекционную работу социального педагога, учителей- предметников и
родителей.
8. Усилить необходимость предварительных малых педсоветов по параллелям.
9. Обеспечить сохранение контингента обучающихся.
10. Задача каждой ступени – создание предпосылок для перехода на следующую ступень, уменьшить риск возрастного–
психологического кризиса.
11. Разработать вариативные программы и использовать преемственность технологий обучения при переходе на новую ступень
обучения.
12. Продолжить работу по созданию благоприятной мотивационной среды.
13. Продолжить укрепление нравственно здоровых отношений в педагогическом коллективе, ученическом и родительском сообществе,
осуществлять социализацию обучающихся, дальнейшее развитие социальной компетентности.
14. Учебно-методической службе целенаправленно осуществить переход от репродуктивного к деятельностному подходу.
15. Обратить внимание на культуру организации учебного труда (степень самостоятельности, владение приёмами самоконтроля и
самопроверки, отношение к учению, умение находить рациональные способы решения).
16. В отношении каждого обучающегося учитывать результаты диагностики обученности и обучаемости и направлять своё личное
взаимодействие на ОУУН, чтобы сформировалась позитивная учебная мотивация, удовлетворялись социально-психологические
потребности (познавательный интерес к знаниям, к способам их добывания: саморазвития, достижения, одобрения).
5.2. Качество условий организации и обеспечения образовательного процесса.
В школе организована работа ШСП (Школьная служба примирения), цель работы которой формирование у школьников навыков
конструктивного разрешения конфликтов, правильного поведения в конфликтах и восстановление традиций примирения в обществе. Результат
работы ШСП - снижение остроты конфликтной ситуации, значительное снижение случаев девиантного поведения. Данные по кадровому,
материально-техническому, программно-методическому обеспечению представлены в показателях деятельности МБОУ Комсомольской СОШ
. Информация по финансовому обеспечению размещается в отчетах
5.3. Информационная открытость
Вся информация о школе расположена на официальном сайте МБОУ Комсомольской СОШ http://komsomolsk.tomschool.ru/
Содержание сайта отвечает всем требованиям законодательства Российской Федерации по информационной открытости образовательных
организаций.
6 . Основные тенденции изменения качества образования.
Созданные условия для введения и реализации ФГОС позволили эффективно реализо- вывать образовательную программу школы.
Внедряемые технологии и методы, обеспечивающие реализацию индивидуальных образовательных программ школьников. Повышается
интерес к дистанционному образованию. Развивается система поддержки талантливых детей в рамках программы «Одаренные дети» по
различным направлениям. Продуктивно реализована программа по профориентации. В учебный план введен курс финансово- экономической

грамотности. Успешно реализуется содержание социально-правового образования, включающее интерактивные методы и формы обучения,
деловые игры по школьному самоуправлению результатом которого является призовые места на различных конкурсах. Повысился интерес
родительской общественности к вопросам управления школой и реализации образовательной программы школы.
Развитию профессионального мастерства педагогов способствует участие в сетевых сообществах и дистанционные формы образования.
В рамках открытости образовательной системы школы внешнему социуму развивается социальное партнерство. Как итог, прививается
культура благотворительности, добровольчества, позитивной социальной инициативы, гражданского участия.
7. Основные управленческие решения, направленные на совершенствование качества образования
1) Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников через внедрение форм обучения в
сотрудничестве (групповые и командные формы работы).
2) Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО.
И ФГОС СОО
3) Обеспечение развития предпринимательских компетентностей школьников через внедрение интерактивных технологий по социальному
менеджменту, формированию финансово-экономической грамотности.
4) Обновление содержания гражданского и экологического образования школьников.
5) Открытость образовательной системы школы через развитие цифровой образовательной среды для всех субъектов образовательных
отношений.
Показатели
деятельности общеобразовательной организации
N
п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

2019

2020

2021

2022

2023

210
86

191
88

189
82

189
82

189
78

115

96

94

94

83

9

7

13

13

18

51.2

50.8

46.3

45

49

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса

26.23

28.5

27.1

23

24

10.6

14.9

12

10

16

65.5

61.2

64

65

56

47

41.5

44

42

17,4

0/0

0/0

0/0

0/1

0/0

0/0

0/0

0/0

0/2

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/2

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

1.16

1.17

1.18
1.19
1.19.
1
1.19.
2
1.19.
3
1.20

1.21
1.22

1.23

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня

0/0

0/0

0/0

0/0

0/1

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

48%

54%

47

52

120

42%

46%

44%

48%

79%

20%

22%

22%

22%

30%

Федерального уровня

22%

23%

23%

23%

32%

Международного уровня

0%

1%

1%

1%

2%

0%

0%

0%

0%

0%

5%

6%

6%

6%

5%

24%

32%

32%

32%

21%

0%

0%

0%

0%

0%

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.
1
1.29.
2
1.30

программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

23

23

23

23

16

20

20

20

20

13

20

20

20

20

10

3

3

3

3

2

3

3

3

3

0

23

23

23

23

16

5

5

5

5

3

11

11

11

11

5

23

23

23

23

1.30.
1
1.30.
2
1.31
1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2

До 5 лет

7

7

7

7

2

Свыше 30 лет

9

9

9

9

6

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура

6

6

6

6

2

8

8

8

8

5

4

5

5

5

0

3

15

15

15

16

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося

0,25

0,25

0,1

36

36

35,8

36

36

Да

Да

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

Да

Да

Да

да

Да

Да
Да

Да
Да

да
да

да
Нет

Да
Да

Нет
Нет

Нет
Нет

Нет
Нет

Нет
Да

Нет
Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да
100%

Да
194/
100%

Да
100%

Да
100

Да
100

6,8

6,8

6,8

6,8

6,8

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

2020
16

16

2021

2022

2023

18

15

8

18

15

8

1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее

0
0

0
0

0
0

0
0

0

0

0

0

16

18

15

0/0

0/0

0

0

0/0
0/0
0/0
0/0

0/0
0/0
0/0
0/0

0
0
0
0

0
0
0
0

0

0

0

0

16

18

15

8

0
1

0
1

0
2

0
1

1/100
%
1/100
%

1/100
%
1/100
%

1/100
%
1/100
%

1/100

0/0

0/0

0/0

0

0

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической

0/0

0/0

0/0

1

1/100
%

1/100
%

1/100
%

0%

0

0

0

0

1

0
0
1,5

1

1

1
1

1/100
%

0

0

0

1/100
%

1/100
%

0

1/100
%

1/100
%

1/100
%

1

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую

1/18

1/18

1/22

1

нет
нет
нет
нет
нет
да
3,33
кв.м
120
кв.м

нет
нет
нет
нет
нет
да
3,33
кв.м
120
кв.м

нет
нет
нет
нет
нет
да
3,33
кв.м
120
кв.м

нет
нет
нет
нет
нет
нет
3,33
кв.м
120
кв.м

Да

Да

Да

Да

Нет
да
да

Нет
да
да

Нет
да
да

Нет
да
да

деятельность воспитанников на прогулке
III. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ Образовательное пространство школы охватывает детей с 6,5 - летнего
возраста до 18 лет, проживающих на территории сел Балагачево, Комсомольск
Анализ качество знаний обучающихся остается стабильным. Результаты государственной итоговой аттестации за курс основного общего
образования по русскому зыку и математике остаются стабильными и соответствуют результатам внутришкольного мониторинга
выпускников 9 и 11 классов. Средний балл ниже регионального показателей.
Остается высоким процент учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
(46%).
Внеурочная деятельность учащихся проводилась в рамках формы реализации образовательных программ школы: программы внеурочной
деятельности по спортивно- оздоровительному и общекультурному направлению.
Педагогический коллектив школы стабилен. Текучести кадров нет. Педагогический коллектив опытен.
Все педагоги и административные работники прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов.
Инфраструктура школы ежегодно пополняется. На время получения образования всем учащимся предоставляются бесплатно в
пользование учебники, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Все учащихся обеспечены возможностью
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».