Отчет о результатах самообследования 2021

СОДЕРЖАНИЕ
I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
1.1.Формы получения образования и формы обучения
1.2. Динамика контингента по обучающимся ( по уровням образования)
1.3. Количество обучающихся на одного педагога
1.4. Специфика и формы реализации образовательных программ
1.5. Технологии, используемые при реализации образовательных программ
1.6. Организация и проведение текущего контроля промежуточной аттестации
1.7. О подготовке обучающихся к ГИА, организация, проведение ГИА обучающихся и ее результатах
1.8. Организация образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
2. Оценка системы управления образовательной организации
2.1. Обеспечение открытости и доступности информации
2.2. Оценка эффективности государственно-общественного управления
2.3. Основные достижения школы
2.4. Использование ИКТ-технологий в управлении
2.5. Участие в инновационной деятельности
2.6. Диссеминация опыта работы школы на различных уровнях
3. Оценка кадрового обеспечения
4. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
5. Оценка качества материально-технической базы
6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
6.1. Организация внутренней системы оценки качества образования
6.2. Качество образовательных результатов
6.3. Качество условий организации и обеспечения образовательного процесса
6.4. Эффективность управления образованием
6.5. Информационная скрытость
6.6. Внутренняя оценка качества образовательной деятельности
7. Основные тенденции изменения качества образования
8. Основные управленческие решения, направленные на совершенствование качества образования
II. Показатели деятельности школы
1. Показатели деятельности общего образования
2. Показатели деятельности дошкольного образования
3. Анализ показателей деятельности школы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
1.1. Формы получения образования и формы обучения
Все учащиеся получают образование в школе. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обучаются в классе комплекте с 1 по
9, 11классы, обучающиеся 1-9 классов с ограниченными возможностями здоровья обучаются в условиях инклюзии в общеобразовательных
классах.
5 детей находятся на домашнем обучении: дети с УО 4 год обучения – 2, 5 год обучения – 1,6 год обучения – 1, 8 год обучения - 1.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с уровнем образовательных программ: дошкольное образование -2 года (с 4 лет
до 6,5 лет); начальное общее образование - 4 года; основное общее образование - 5 лет, среднее общее образование.-2 года Форма обучения
очная.
1.2. Динамика контингента обучающихся (среднестатистические данные за
календарный год по уровням образования)
2018
2019
2020
2021
Уровень образования
203
199
189
197
дошкольное образование
18
18
22
11
начальное общее
85
84
82
81
образование
основное общее
104
103
94
100
образование
среднее общее
10
12
13
16
образование
Количество учащихся в школе за последние три года уменьшается. Средняя наполняемость классов в школе 18 учеников. Количество
учеников в классах колеблется от 7чел (10 кл) до 24 чел (8 кл). Количество малообеспеченных семей - 42, многодетных семей - 38,
неблагополучных - 30 Количество детей, находящихся под опекой - 13 чел.
1.3. Количества обучающихся на одного педагога - 9
1.4. Специфика и формы реализации образовательных программ:
Обучение в группе дошкольного образования осуществляется по программе «От рождения до школы» под редакцией Комарова, Васильева.
Программа дошкольного образования обеспечивает формирование у ребенка мотивации к познанию и творчеству, укрепления психического и
физического здоровья ребенка. 1 - 2 классы введен ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО. В 1-4 классах ФГОС НОО реализуется через комплект
«Школа России». В план внеурочной деятельности включены курсы «Робототехника», «Финансовая грамотность». В 5 -8 классах реализуется
ФГОС ООО. Особенности образовательной программы: увеличены учебные часы информатику, биологию, обществознание. В план
внеурочной деятельности 5-8 классах включены курс «Робототехника», «Финансовая грамотность». Предпрофильная подготовка организована
в 8-9 классах, введен курс «Основы социализации личности» и внеурочная деятельность «Профессии Первомайского района».
В 10-11 классах ведутся элективные курсы по предметам, которые выбрали обучающие: биология, обществознание. В 10 классе введен курс
«Проектная деятельность».
1.5. Технологии, используемые при реализации образовательных программ:

Информационные технологии используют все педагоги. В результате у детей развивается готовность к самообразованию, умение находить
информационные ресурсы. Приемы проектно-исследовательской технологии применяются на всех уроках. Таким образом, развивается
познавательная активность, самостоятельность при построении ИОМ, ИОП. Элементы технологии РКМЧП используются на уроках биологии,
технология учебного диалога на уроках русского языка. Проблемное обучение применяется в начальной школе и на уроках 5-11 классов.
Игровые методы обучения (ролевые, деловые, и другие виды обучающих игр) применяются в начальной школе и на уроках русского языка,
литературы, музыки. Результатом использования считаем: развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных
возможностей при поддержке своих товарищей и педагогов.
1.6. Организация и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. http://komsomolsk.tomschool.ru
1.7. О подготовке обучающихся к ГИА, организация, проведение ГИА обучающихся и ее результатах. В связи с эпидемией в 2020г.
была отменена итоговая аттестация в 9 классе по основным предметам и предметам по выбору.
11 класс сдавали экзамены те выпускники, кто решил поступать в высшие учебные заведения.
1.8. Организация образовательной деятельности для лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
1.8.1. Обучающихся имеющих статус:

ребенок – инвалид- 5 чел. (Буторина Кристина - Е 10.1 сахарный диабет,1 тип); Пангина Ирина, Кузнецов Артем; Уйданова Ольга,
Жариков Илья)

ОВЗ – 38 чел.

Общее количество обучающихся имеющих заключение ПМПК: 42 человека.+ 1 справка о консультации.
1.8.2. Обучающиеся по программе:

АООП НОО для обучающихся с ЗПР ( с учетом варианта 7.2. по ФГОС обучающихся с ОВЗ) -28чел. .

АООП НОО для обучающихся с нарушениями речи (вариант 5.1 по ФГОС обучающихся с ОВЗ в классе с детьми без ограничения
здоровья – 1 чел. (Пангин Максим).

АОП ООО для детей со смешанными расстройствами учебных навыков (с учетом варианта 7.1. ФГОС НОО обучающихся) -1чел.,
(Замалиева Ольга).

АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основной ступени обучения (вариант
1 по ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями). – 1 чел., (Уйданова Ольга).

СИПР на основе АООП для обучающихся с ТМНР (вариант 6.4. по ФГОС обучающихся с ОВЗ). – 1 чел., (Пангина Ирина).

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) легкой степени (вариант 1 по ФГОС
обучающихся с УО( с интеллектуальными нарушениями). – 1 чел. (Кузнецов Артем).

СИПР на основе АООП для обучающихся с УО(интеллектуальными нарушениями) умеренной степени (вариант 2 по ФГОС
обучающихся с УО. – 1 чел. (Жариков Илья).



АООП НОО для обучающихся с ЗПР ( с учетом варианта 7.2. по ФГОС обучающихся с ОВЗ) – 8 чел.

2. Оценка системы управления образовательной организации.
2.1. Обеспечение открытости и доступности информации об образовательном учреждении.
Вся информация о школе расположена на официальном сайте МБОУ Комсомольская СОШ http://komsomolsk.tomschool.ru/ В школе единая
локальная сеть с доступом в Интернет, охватывающая все кабинеты
2.2. Оценка эффективности государственно-общественного управления в образовательной организации.
Управление школой носит государственно-общественный характер и осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Единоначалие представляет директор. Государственно-общественное управление - Управляющий совет Учреждения. На сегодняшний день
Управляющий совет выстроил следующую схему взаимодействия с Родительским комитетом, Советом школьников, Педагогическим советом и
местным сообществом: - выдвижение проблем, озвучивание интересов школьников, родителей, педагогов на классных собраниях и заседаниях
родительского комитета; - дальнейшее их обсуждение на совете школьников и/или заседаниях родительского комитета; - разработка проекта
решения проблемы и его обсуждение на уровне директора и Управляющего совета. 2.3. Основные достижения школы:
1 «Я – гражданин России» - диплом 1 степени
2 Ученик года – диплом 1 степени.
3. «Мастер социальных дел – 2021» - диплом 1 степени
4. «Живая классика» - диплом 1 степени
2.4. Использование ИКТ-технологий в управлении:
Школа зарегистрирована в АИС «Е- услуги. Образование», «Зачисление», «Контингент», «Учебник», АИС«Сетевой город. Образование». В
2020 году размещены все сведения о выданных документах об образовании в ФИС ФРДО. Школа имеет защищенный канал связи с ЦОКО
ТОИПКРО и работает с системой «Паспорт школы».
2.5. Участии в инновационной деятельности.
2.5. Диссеминация опыта работы школы на различных уровнях: http://komsomolsk.tomschool.ru/
1. Личностные достижения обучающихся в учебной деятельности – очные
ФИО педагога
Войнич Т.А.

Войнич Т.А.

название
конкурса уровень
Всероссийский
конкурс
Ушинского
“Лучшая
методическая
разработка “
международный
конкурс

Результат

ФИ обучающихся
-класс

Результат

1.Гасанова Тамилла 10
2. Комарова Диана 8

название
конкурса уровень
Всероссийский
“Олимпис”

диплом 2
степени

диплом 1
степени

Жариков Денис 10
Анищенко Виктория

Всероссийская
олимпиада

диплом 1 и 2
степени

диплом 1
степени

“Педагогическая
кладовая”

“Синий бегемот”
Уйданова Светлана
Гасанова Тамилла
Кузнецова Ксения

Всероссийский
“Олимпис”
Русский
медвежонок

диплом 2
степени
международный
- 2 место в
районе
диплом 1
степени

всероссийский
конкурс
“Великой победе
посвящается”
ВОШ призёр
муниципальный
этап, очный этап

Хабарова Л.И

1.Муниципальный
1.Диплом
конкурс - фестиваль победителя
“Уроки будущего,
4К”

Голанова Алина, 9 класс

Хабарова Л.И

2. Региональный
Лучшие практики
наставничества

2. Диплом
победителя

Голанова Алина, 9 класс

«Большая
перемена»,
всероссийский
конкурс

Участие

Хабарова Л.И

Хабарова Л.И

Диплом призера

Голанова А, 9 класс

Региональный
конкурс «Лето –
это здорово»,
ТОИПКРО,
заочный

Победитель

Диплом призера

Голанова А., 9 класс

Всероссийская
олимпиада по
русскому языку

Победитель

Орловская И., 6 класс

«Олимпис»,,
очная,
дистанционная,г.
Омск

Победитель

Голанова А., 9 класс

Всероссийский

Призер

4.«Читаем
М.Достоевского»

Родевич В., 9 класс

ТОИПКРО,
заочный

Хабарова Л.И

5.Международный

Диплом 1

Участник

Хабарова Л.И

Хабарова Л.И

педагогический
дистанционный
конкурс «Лучшая
педагогическая
разработка», г.
Москва

степени

6.Всероссийский
конкурс
педагогического
мастерства
«Образование: от
теории к практике»,
г. Москва
7.Участник
Педагогической
лаборатории
Гильдии
словесников
учителей Томской
области, 26.11.2020
1.Мастер-класс
муниципалитет.

Диплом 1
степени

Тарабрин Иван, 6 класс

Диплом 1 степени

Нутрихина Анастасия, 6
класс

Всероссийская
Олимпиада «Мой
лучший урок»,
очная
дистанционная

Сертификат

Голанова Алина, 9 класс

Муниципалитет

Сертификат

Родин Роман, 11 класс
Голанова Алина, 9 класс
Пупкова марина. 7 класс
Волегова Полина, 6 класс

Сертификат

Голанова Алина, 9 класс

Диплом 2
степени

8класс

Региональный
конкурс конференция
“Томские
писатели”
Всероссийский
конкурс
сочинений
Муниципальный
конкурс. Проект
«Дети - детям»

Творческая
письменная
работа, Диплом
призера,
“Молодые лидеры
России”, очный
этап
Дипломы у всех
участников

МаМаМастер-класс

2.Выступление на
МО классных
руководителей
3.Межмуниципальн
ый конкурс
педагогических
проектов. Проект
«Интерактивная
панель»,
муниципальный

конкурс
сочинений,
региональный
этап, РЦРО,
заочный

Диплом 3 степени

Участие
Победитель в
номинации

конкурс
4.Мастер-класс
«Прием «Двойной
дневник»,
муниципалитет
с. Сергеево
5.Методическая
разработка
внеклассного
мероприятия по
ЗОЖ, с.
Первомайское
6.Региональный
конкурс «Мастеркласс», ТОИПКРО
7.Региональный
конкурс ТОИПКРО
«Урок будущего
8.Выступление на
форуме
«Современным
детям –
современное
образование», с.
Первомайское
9.Всероссийский
конкурс
методических
разработок с
применением
современных
педагогических
технологий «Фонд
21 века»,

Сертификат

Голанова А.

«Олимпис»,
международная
олимпиада по
русскому языку

Диплом 2 степени

Диплом 1
степени

Нутрихина А.

Конкурс по
русскому языку
«Рыжий кот»

Диплом 2 степени

Ожидание
результата

Орловская И.

Диплом 3 степени

Диплом 2
степени

Орловская И.
Царева К.
Пупкова М.
Голанова А.

Всероссийский
конкурс –игра
«Ёж»
Живая классика
Школьный этап

С

Пупкова Марина

Всероссийский
конкурс
исследовательски
х работ,
г. СанктПетербург

Диплом 3 степени

Голанова А.

Конкурс «Ученик
года».
Сочинение.
Муниципальный
уровень.

Диплом 1 степени

Сертификат

Диплом 1
степени

3 место
2 место
Победитель
Победитель

г. Москва
10.Конкурс
методических
разработок
«Горжусь тобой,
моя Россия».
ТОИПКРО.
Булыгина Д.Ю,

Ожидание
результата

Голанова А.

Региональный
Лауреат, Диплом
этап конкурса
«Живая классика»

региональный
конкурс «Мир
финансов»

сертификат

Голанова А
Загревский

районный
«Школьная
навигация»

диплом

региональный «Мой
друг Интернет»

диплом 1
степени

Чернявская

Всероссийский
конкурс
«Финансовый
мир(рисунки)»

диплом 3 степени

Онлайн научнопрактическая
конференция
"Технологии в
образовании".
Мастер-класс.г.
Москва

сертификат

Сергеев Сергей

Региональный
этап конкурса
Викторина

диплом 2 степени

Проект
"Информационная
панель"

диплом 2
степени

Анищенко Вика
Обложко Даша

Цент планирования
карьеры

диплом 1 степени

ПедЭксперт

диплом 2
степени

Жариков Сергей

Викторина" Основы
финансовой
грамотности"

диплом 1 степени

Копысова Ирина, 3
класс,

Международный
конкурс
“Лисенок”

участник

Сафронова А.П. муниципальный
Уроки будущего

Космос(ТГПУ)

диплом
призера

Герасименко
Екатерина,
Загревская Руслана,
Ахунова Яна
Загревская Руслана
Копысова Ирина

2 место

Международный
конкурс
“Олимпис”

Герасименко
Екатерина
Яковлева Владислава

Герасименко Е,
Журавлева М
Кононова Д.

Нетаева Н.А

участник,
участник
Диплом 1, 2,3
степени
Диплом 1,1,1
степени
Диплом 1, 1
степени
Диплом 1, 1, 3
степени

Дистанционный
творческий
конкурс “Книжкамалышка
Диплом 3 место
своими руками”
“Здоровье
глазами
Участник
ребенка”
Всероссийская
олимпиада
“Русский
медвежонок”
Всероссийский
олимпиада
“Кенгуру”

Нутрихин Ярослав

“Конкурс чтецов
лирического
стихотворения”

Диплом
победителя

Дерешева Полина

“Конкурс чтецов
лирического
стихотворения”

Диплом призера
2 степени
Диплом 1
степени
Диплом 1, 2

Анищенко Анастасия
Круглякова Полина

Олимпис
Конаков Иван
Царева Ирина

Нутрихин Ярослав
Нутрихина В.М.

1.Региональный
этап
Всероссийского
конкурса
педагогических
работников
“Воспитать
человека”
2. Муниципальный
фестиваль
открытых уроков
“4К современного
ребенка:
формирование и
оценка на уроке”.
3. Онлайн
марафон “Мы
против курения”

1.сертификат
участника.

1.Голанова Алина,
9 класс

Международный
конкурс
“Лисенок”
Всероссийская
олимпиада
“Русский
медвежонок”
Всероссийский
олимпиада
“Кенгуру”

3.Благодарстве

Диплом 2
степени

Общешкольный
конкурс “Живая
классика”
1.Районный
конкурс для
старшеклассник
ов “Молодые
лидеры России”

Диплом призера
2 степени

2. Районный
проект “Копилка
добрых дел”,
посвященный 75
- летию Победы
в Великой
Отечественной
войне.

2.Благодарствен
ное письмо за
большой
личный вклад в
развитие
волонтерского
движения
Первомайского
района. (И.А.
Скирточенко/Н.А
. Кротова).

2.Комарова Диана, 8
класс
2. сертификат
участника.

степени
Диплом 1, 2
степени

1.диплом
участника.
3 место в
номинации
“Творческая
письменная
работа”

нное письмо за
организацию
марафона.
4.Фестиваль
открытых
социальных
проектов “Мой
выбор-20”

4. 1 место.

5. муниципальный
марафон бизнес
идей “Я б в
предприниматели
пошел”

5. 3 место.

6. Муниципальный
конкурс
портфолио
школьной
символики
“Символика
школьного
государства.
7. Муниципальный
конкурс школьных
СМИ.
8.
Межмуниципальн
ый конкурс -

6. 1 место

7. 3 место
8. диплом
участника.

3. Лежнина Екатерина,
10 класс; Царева
Ксения, 6 класс;
Курносова Виктория, 7
класс; Радевич
Виктория, 9 класс;
Комарова Диана, 8
класс; Голанова Алина,
9 класс.

3.Онлайн
марафон “Мы
против курения”

3. Участие.

4. Комарова Диана, 8
класс; Радевич
Виктория, 9 класс;
Голанова Алина, 9
класс.

4.Фестиваль
открытых
социальных
проектов “Мой
выбор-20”

4. 1 место

5.Комарова Диана, 8
класс; Радевич
Виктория, 9 класс;
Голанова Алина, 9
класс.

5.
5. 3 место.
Муниципальный
марафон бизнес
идей “Я б в
предпринимател
и пошел”

6.Комарова Диана, 8
класс; Радевич
Виктория, 9 класс;
Голанова Алина, 9
класс.

6. Проект
“Игровая зона.
Мы изучаем
ПДД!”

6. Участие

7. Голанова Алина, 9
класс

7. Районный
конкурс для
старшеклассник
ов “Ученик года
2021”

7.ГРАМОТА за
проявленную
целеустремленн
ость, твердость
духа, терпение и
активную
жизненную

выставка детского
творчества “МИР
ТАКОЙ РАЗНЫЙ”,
посвященный 65 летнему юбилею
ЦДОД.
“Номинация СМИ”
9. Проект
9. Диплом
“Игровая зона. Мы участника.
изучаем ПДД!”
10. Районный
конкурс для
старшеклассников
“Ученик года 2021”

Байцева Е.А.

11. Региональный
этап конкурса на
лучшее
ученическое
самоуправление.
региональный
Лучшие практики
наставничества

10.Благодарств
енное письмо
за
результативну
ю подготовку
обучающегося
к
муниципально
му конкурсу
“Ученик года 2021”(Победит
ель)
Диплом
участника
(выход в
финал)
сертификат

позицию.
1 место - в
номинации
“Лучшая
письменная
работа”(Хабаро
ва Л.И.)
Победитель в
номинации
“Лучший
участник КТД”
3 место - в
номинации
“Портфолио”
Победитель
районного
конкурса
“Ученик года 2021”
8. Голанова Алина, 9
класс; Комарова Диана,
8 класс; Радевич
Виктория, 9 класс;
Лежнина Екатерина, 10
класс; Родин Роман, 11
класс.

8. Региональный 8. Диплом
этап конкурса на участника
лучшее
(выход в финал)
ученическое
самоуправление
.

1)Загревский Степан,
5кл ; Ярешко Кирилл, 5
кл; Чужаков Глеб, 5кл.

1)Международн
ая
дистанционная
олимпиада по
математике
“Пятью пять Весна 2021”

2)Загревский Степан,5к

Диплом 1 степ.,
Диплом 1 степ.,
Диплом 3 степ.,

2)Диплом 1 степ

Конаков Стас,8кл,
Нестеров Михаил, 11кл
3)Цареня Денис, 6кл
Галактионов Антон, 6кл
4)Загревский Степан,
5кл
Кузимечева Элеонора,
5кл
5)Конаков Стас, 8кл

6)Конаков Стас, 8кл
Загревский Степан, 5кл
7)Конаков Стас, 8кл
8)Чужаков Глеб,5кл
Слезко Павел,5кл,
Цареня Денис,6кл,
Галактионов Антон,6кл,
Конаков Стас,8кл,
Обложко Дарья,8кл
Аносова Е.О.

Нутрихина Е.В.

Нестеров Михаил 11
класс

Международный
вебинар для
учителей

сертификат
участника

2)Международ
олимпиада
“Знанио” по
математике
3)Международ
олимпиада по
математике
“Мега талант”
4) Региональная
олимпиада по
математике
“Пять с плюсом”
5)Международн
ая олимпиада
по математике
“Лучший урок”
6)Всероссийский
Олимпис
7)Районная
олимпиада по
математике
8)Всероссийская
олимпиада по
математике
“Кенгуру”

Диплом 1 степ,
Диплом 1 степ.

XX
Международная
олимпиада по
английскому
языку

сертификат

3)Сертификат
Сертификат
4)Сертификат
Сертификат
Диплом 1 степ

Диплом 2 степ,
Диплом 2 степ
7)Участие
8)Ожидание
результата

Смирнов А.Ю.

Обласова Н.А
Криницына Н.С

английского языка
“Проектная
деятельность на
уроках
английского
языка:разрабатыв
аем интересные
темы”.
Международный
вебинар для
учителей
английского языка
“Teaching across
cultures:
techniques to
prepare students
for cross-cultural
communication”.
Курс повышения
квалификации
“Особенности и
методы
подготовки к
экзаменам CAE и
CPE.
“ Безопасное
колесо”

Олимпис

сертификат
участника

удостоверение
о повышении
квалификации
государственно
го образца
2 место

3 место

Бакушкин Артем,
Мариненко Полина,
Рассказова Ангелина,
Щепеткин Максим - 4
класс.
Нестеров Михаил,
Цареня Денис,
Уйданова Светлана
Комаров Максим
Обложко Варвара

Районный
уровень

Кубок, Грамоты.

Международный
конкурс
“Олимпис”
Всероссийская
олимпиада
“Русский

Диплом
ждем
результаты

Комаров Максим
Обложко Варвара
Щепеткин Максим
Верфель Ксения
Обложко Варвара
Мариненко Полина
Обласов Костя

1.Комаров Максим
2.Верфель Ксения
3.Обложко Варвара
4.Бакушкин Артем
1.Бакушкин Артем
2.Рассказова Ангелина

медвежонок”
Всероссийский
олимпиада
“Кенгуру”
Всероссийская
олимпиада
“Олимпис”

Международная
олимпиада
”Лисенок”
Муниципальная
олимпиада

ждем
результаты
Русский язык
Верфель
диплом 1
степени
Мариненко
диплом 1
степени
Обложко
диплом 2
степени
Математика
Обложко
диплом 1
степени
Обласов диплом
2 степени
Верфель
диплом 3
степени
Окружающий
мир
Обласов диплом
1 степени
Мариненко
диплом 2
степени
участие

1.Бакушкин
Артем

Войнич А.Н.

3.Леонов Сергей
4.Обложко Варвара
5.Баширов Антон
6.Комаров Максим
7.Лутова Ульяна
8.Щепеткин Максим

“Между двумя
пасхами”

Обложко Варвара

Всероссийская
олимпиада
“Сириус”
областные
соревнования
по стритболу
Районные
соревнования
по баскетболу
/Мальчики/
Районные
соревнования
по баскетболу
/девочки/
Президентские
спортивные

Районные
соревнования по
стритболу
Районные
соревнования по
лыжам /закрытие/

диплом 2
степени

командные

диплом 2
степени

командные

Районные
соревнования по
футболу

дипломы 2 и 3
степени

командные

Районные
соревнования по

дипломы 3
степени

командные

диплом 3 место
2.Рассказова
Ангелина
сертификат
3.Леонов Сергей
диплом 2 место
4.Обложко
Варвара
диплом 1 место
5.Баширов
Антон
диплом 2 место
6.Комаров
Максим
диплом 2место
7.Лутова Ульяна
диплом 3 место
8.Щепеткин
Максим
диплом 1 место
ждем результат
диплом 3
степени
диплом 3
степени
диплом 3
степени
диплом 3
степени

футболу
Лыжня России

игры
диплом 2
степени

Рамхина И.В

Девятьярова
Л.Г

Нестеров Михаил,
Уйданова Светлана

Муниципальный
методический
форум
“Современным
детям-современное образование”
“Формирование
самостоятельност
и, интеллекта,
ответственности,
культурной
образовательной
личности
средством
шахматной игры”
2. Муниципальный
конкурс
социальнопедагогических
проектов
“Школьные
инициативы2021” проект
“Волшебные

Выступление
СМИ
Цареня Д,Попов С,
Конаков И,
Круглякова Полина,
Нутрихин Ярослав,
Мурзин Матвей,
Жариков Сергей,
Жариков Артем

Диплом 1
степени

Международный
конкурс
“Олимпис”

Общешкольный
шахматный
турнир

Диплом 2
степени по
гоографии,
Диплом 3
степени по
географии,
химии;
по биологии -2
степени,
Диплом, 1 место
Диплом 2 место
Диплом 3 место

шахматы”
Орловская Н.Н.

Муниципальный
фестиваль
детских
инициатив “Дети детям”

Благодарствен
ное письмо

Чернявская Вероника
Зимовцев Владимир

1.Общешкольны
й конкурс
чтецов.

Смирнов Всеволод
Нифонтова Эльвира

2.Общешкольны
й конкурс
“Живая
классика”

Маслова Екатерина
Нутрихин Семен

3.Районный
конкурс детского
творчества
“Здоровье
глазами
ребенка”
Диплом 2
степени
4.
Диплом 1
Международный степени
конкурс
Диплом 1
“Лисенок”
степени

Смирнов Всеволод
Пупков Матвей
Зимовцев Владимир
Маслова Екатерина
Надымова Ульяна
Мурзин Матвей
Зимовцев Владимир
Маслова Екатерина
Нутрихин Семен
Волегова Л.В.

1.Районная
виртуальная

Результат
ожидается

1.Анищенко Роман

5.
Международный
конкурс
“Олимпус”

Диплом 3
степени
диплом
участника
Диплом 1
степени
диплом за
участие
Диплом 3 место
Диплом 3 место

Диплом 2,2,3
степени
Диплом 1,1
степени
Диплом 1,2,3
степени
Дипломы за
участие

6. Конкурс
изготовление
книжки-малышки
“Ель сибирская”
Районный
Диплом 3 место
конкурс “На

выставка
“Женщина,
творящая
красоту”
(3 работы)
2.Муниципальный
фестиваль
детских
инициатив “Детидетям”
3. Школьная
выставка
творческих работ
и рисунков
учащихся.

защите Родины”
2.Уйданова Светлана
3. Волегова Полина.

Районная
Дипломы за
выставка
участие
“Дорогами
войны, дорогами
победы

4. 35 участников

Школьная
выставка
рисунков к “Дню
космонавтики”

Благодарствен
ное письмо

Организация и
проведение
выставки.
5. 10 участников

6. 15 участников

Школьная
выставка
рисунков по
профессиям.в
библиотеке
“Все профессии
важны, все
профессии
нужны”(профори
ентация)
Школьная
выставка
рисунков к “ Дню
Победы”

3. Оценка кадрового обеспечения:
Педагогический коллектив школы стабилен. Текучести кадров нет. Вакансии есть, нужен учитель физики, математики, химии. Педагогический
коллектив опытен, 40% имеют стаж свыше 20 лет. Средний возраст - 52 лет. 92% педагогов имеют высшее образование. 62% педагогов имеют
первую квалификационную категорию, из них высшую – 19% аттестация на соответствие занимаемой должности.- 19%. Все педагоги и
административные работники прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных

образовательных стандартов
.
4. Оценка качества материально-технической базы:
Обеспеченность обучающихся и учителей компьютерами:
Наименование оборудования
интерактивная доска
Стационарный компьютер
проектор
ноутбук
принтер
сканер

Всего
7
30
16
17
12
2

В работе
7
30
16
17
12
2

В школе имеются все необходимые предметные кабинеты. Имеется необходимое лабораторное оборудование для выполнения
практической части по химии, физике, 1 магнитофон, 3 камеры, 2 диктофона.
5. Качество образовательных результатов:
Результаты учащихся.
5.1В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки Рособрнадзор) от 05.08.2020 года № 821 «О внесении изменений в приказ
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2019 г. № 1746
«О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга
качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме
всероссийских проверочных работ в 2020 году», письмом Рособрнадзора от 05.08.2020 №
13-404 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года»,
руководствуясь распоряжением Департамента общего образования Томской области от
03.09.2020 года № 659-р О внесении изменений в распоряжение Департамента общего
образования Томской области от 21.02.2020 № 132-р «О проведении Всероссийских
проверочных работ в образовательных организациях Томской области весной 2020 года»
Основная школа
класс Количество
предмет
выполнявших
работу
4
19
русский
4
язык

кач

47.3%

ср.б

понизил
и

подтвердили повысили

22

5.2%

94.8%

0%

6

12

6

русский
язык
русский
язык
математика

31

25%

66.7%

8.3%

50%
23.5 %

22

23%

71.1%

5.8%

77.7 %

26

-

39%

61%

обществозн
ание
математика

41.6%

13.4

25%

75%

-

26.7%

8.6

26.3%

60.1%

13.3%

русский
язык
математика

16.6 %

19.1

63%

37%

0%

22.2 %

10.3

44.4%

55.6%

0%

41.6%

23.6

33.3%

60.1%

16.6%

4

17

4

18

7

12

5

15

Ђ

12

8

9

7

12

4

17

русский
язык
окр.мир

6

11

биология

36.3%

7

11

история

18.8 %

5

18

история

25%

6

10

математика

10 %

5

16

биология

25%

7

9

математика

11.1%

6

8

50%

7

7

обществозн
ание
география

8

8

география

50 %

4
4
7
5
8
8
7

58.8 %

4

53%

29.4 %

19.4

6

1 54.5%

46.5%

0%

9 27.2%

72.8%

0%

6 0%

75%

25%

6 50%

40%

10%

1 37.5%

62.5%

0%

8 11.1%

88.9%

0%

1 25%

37.5%

37.5%

1 27.2%

72.8%

0%

2 25%

65%

10%

15.5

7

9.7

5

6.8

6

6.6

5

15.5

7

8.8

6

12.75
18.1%

7
8

17.6 %

19.8
27.5

8

8

английский 0%
язык
химия
75%

7

7

физика

7

7

7
8

9 100%

0%

0%

2 0%

90%

10%

0%

0%

9.1
21.7

0%

100%

7

Анализ мониторинга качества образования показал, что14% - повышенный уровень, 66 % учащихся освоили базовый уровень, 14%
пониженный уровень, 9 % недостаточный уровень достижения планируемых результатов. Трудности дети испытывают в истории 5класс
средний балл по классу 9.6. Работы проанализированы, выполнены работы над ошибками.
По результатам тестирования были проанализированы задания, ошибки учащихся, а также принято решение: спланировать работу по
формированию прочных знаний по темам, в которых сделаны ошибки. Учащиеся подтвердила свои результаты.
Проанализировав результаты работ можно сделать вывод о том, что учащиеся испытывают сложности в обучении основных предметов.
5.2 Здоровье обучающихся
год

Количество обучающихся (%)
Основная группа

2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020 -2021

194
190
189
189

Подготовительная Специальная группа Освобождение от
группа
физкультуры
7
0
2
7
0
2
6
0
2
6
0
2

5.2. Качество условий организации и обеспечения образовательного процесса.
В школе организована работа ШСП (Школьная служба примирения), цель работы ко- торой формирование у школьников навыков
конструктивного разрешения конфликтов, правильного поведения в конфликтах и восстановление традиций примирения в обществе. Результат
работы ШСП - снижение остроты конфликтной ситуации, значительное снижение случаев девиантного поведения. Данные по кадровому,
материально-техническому, программно-методическому обеспечению представлены в показателях деятельности МБОУ Комсомольской СОШ
. Информация по финансовому обеспечению размещается в отчетах
5.3. Информационная открытость
Вся информация о школе расположена на официальном сайте МБОУ Комсомольской СОШ http://komsomolsk.tomschool.ru/
Содержание сайта отвечает всем требованиям законодательства Российской Федерации по информационной открытости образовательных

организаций.
6 . Основные тенденции изменения качества образования.
Созданные условия для введения и реализации ФГОС позволили эффективно реализо- вывать образовательную программу школы.
Внедряемые технологии и методы, обеспе- чивающие реализацию индивидуальных образовательных программ школьников. Повы- шается
интерес к дистанционному образованию. Развивается система поддержки талантливых детей в рамках программы «Одаренные дети» по
различным направлениям. Продуктивно реализована программа по профориентации. В учебный план введен курс финансово- экономической
грамотности. Успешно реализуется содержание социально-правового образования, включающее интерактивные методы и формы обучения,
деловые игры по школьному самоуправлению результатом которого является призовые места на различных конкурсах. Повысился интерес
родительской общественности к вопросам управления школой и реализации образовательной программы школы.
Развитию профессионального мастерства педагогов способствует участие в сетевых сообществах и дистанционные формы образования.
В рамках открытости образовательной системы школы внешнему социуму развивается социальное партнерство. Как итог, прививается
культура благотворительности, добро- вольчества, позитивной социальной инициативы, гражданского участия.
7. Основные управленческие решения, направленные на совершенствование качества образования
1) Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников через внедрение форм обучения в
сотрудничестве (групповые и командные формы работы).
2) Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО.
и ФГОС СОО
3) Обеспечение развития предпринимательских компетентностей школьников через внед- рение интерактивных технологий по социальному
менеджменту, формированию финан- сово-экономической грамотности.
4) Обновление содержания гражданского и экологического образования школьников.
5) Открытость образовательной системы школы через развитие цифровой образовательной среды для всех субъектов образовательных
отношений.
Показатели
деятельности общеобразовательной организации
N
п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1
1.2
1.3
1.4

Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

2018

2019

2020

2021

210
86

191
88

189
82

189
82

115

96

94

94

9

7

13

13

1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса

51.2

50.8

46.3

45

26.23

28.5

27.1

23

10.6

14.9

12

10

65.5

61.2

64

65

47

41.5

44

42

0/0

0/0

0/0

0/1

0/0

0/0

0/0

0/2

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/2

0/0

0/0

0/0

0/0

1.16

1.17

1.18
1.19
1.19.
1
1.19.
2
1.19.
3
1.20

1.21
1.22

1.23
1.24

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

48%

54%

47

52

42%

46%

44

48

20%

22%

22%

22%

Федерального уровня

22%

23%

23%

23%

Международного уровня

0%

1%

1%

1%

0%

0%

0%

0%

5%

6%

6%

6%

24%

32%

32%

32%

0%

0%

0%

0%

23

23

23

23

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:

1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.
1
1.29.
2
1.30

1.30.
1
1.30.
2
1.31

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности

20

20

20

20

20

20

20

20

3

3

3

3

3

3

3

3

23

23

23

23

5

5

5

5

11

11

11

11

23

23

23

23

7

7

7

7

9

9

9

9

6

6

6

6

1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3

педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов

8

8

8

8

4

5

5

5

3

15

15

15

0,25

0,25

0,1

0,25

35,8

36

36

36

Да

Да

Да

да

Да
Да

Да
Да

да
да

да
Нет

Нет
Нет

Нет
Нет

Нет
Нет

Нет
Да

2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

Да

Да

Да

Да

Да
100%

Да
194/
100%

Да
100%

100%
100

6,8

6,8

6,8

6,8

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1

Показатели
Образовательная деятельность

2018

Общая численность воспитанников, осваивающих
16
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
16
В семейной дошкольной группе
0
В форме семейного образования с психолого0
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
0
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
16
8 лет
Численность/удельный вес численности
0/0
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
0/0

2019

2020

2021

18

15

23

18
0
0

15
0
0

0
0

0

0

0

18

15

0/0

0

0

0/0

0

0

1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1

В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая

0/0
0/0
0/0

0/0
0/0
0/0

0
0
0

0
0
0

0

0

0

0

16

18

15

0
1

0
1

0
2

0
1

1/100
%
1/100
%

1/100
%
1/100
%

1/100
%
1/100
%

1/100

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

1/100
%

1/100
%

1/100
%

1/100
%

0

0

0

0

1/100

1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2

Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре

1

1

1

1

1/100
%

0

0

0

0

1/100
%

1/100
%

1/100
%

1/100
%

1/100
%

1/100
%

1/100
%

1/18

1/18

1/22

1/23

нет
нет

нет
нет

нет
нет

нет
нет

1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

нет
нет

нет
нет

нет
нет

нет
нет

да
3,33
кв.м
120
кв.м

да
3,33
кв.м
120
кв.м

да
3,33
кв.м
120
кв.м

да
3,33
кв.м
120
кв.м

Да

Да

Да

Да

да
да

да
да

да
да

да
да

III. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ Образовательное пространство школы охватывает детей с 6,5 - летнего
возраста до 18 лет, проживающих на территории сел Балагачево, Комсомольск
Анализ качество знаний обучающихся остается стабильным. Результаты государственной итоговой аттестации за курс основного общего
образования по русскому зыку и математике остаются стабильными и соответствуют результатам внутришкольного мониторинга
выпускников 9 и 11 классов. Средний балл ниже регионального показателей.
Остается высоким процент учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
(46%).
Внеурочная деятельность учащихся проводилась в рамках формы реализации об- разовательных программ школы: программы внеурочной
деятельности по спортивно- оздоровительному и общекультурному направлению.
Педагогический коллектив школы стабилен. Текучести кадров нет. Педагогический коллектив опытен, 47% имеют стаж свыше 20 лет.
Средний возраст - 46лет. 87% педагогов имеют высшее образование. 85% педагогов имеют квалификационную категорию.
Все педагоги и административные работники прошли повышение квалификации по при- менению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов.
Инфраструктура школы ежегодно пополняется. На время получения образования всем учащимся предоставляются бесплатно в
пользование учебники, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Все учащихся обеспечены возможностью
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 10 Мб/с).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».